Доклад учение аристотеля о душе

Рената

Идея бессмертности души и понимая. Организм есть такая целостность вещи, когда имеется одна или несколько таких частей, в которых целостность присутствует субстанциально. Трактовка знания. Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел. Рассматривая живые существа, Аристотель и к ним подходит с точки зрения соотношения материи и формы. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Сложившиеся трудности и противоречия в понимании природы психического, которые вытекали, с одной стороны, из представлений о душе Демокрита, с другой — из учения о душе Платона, требовали своего разрешения. По Аристотелю, идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в их опирающемся на опыт исследовании. Его взгляды представляют собой обобщение, итог и вершину всей древнегреческой науки. Придание психологическим знаниям того огромного значения, которое они имеют для изучения природы в целом, явилось для Аристотеля основанием для выделения знаний о душе в самостоятельный раздел философии.

Поскольку в этом произведении собственные взгляды Аристотеля предваряются обзором представлений доклад душе его предшественников, то упомянутое сочинение философа можно рассматривать также и как первое историографическое исследование в области философии и психологии.

Психологическая концепция Аристотеля была душе связана и вытекала из его общефилософского учения о материи и форме. Мир и его развитие понимались Аристотелем как результат постоянного взаимопроникновения двух начал — пассивного материи и активного начала, названного Аристотелем формой.

Материя — это все то, что окружает человека, и сам человек. При решении конфликта необходимы учение аристотеля и гибкий баланс обоюдной ответственности.

Мир психологии психология для всех и каждого. Дата: Учение Аристотеля о душе, чувствах, воле и характере. О характере.

Доклад учение аристотеля о душе 4167131

Популярное Новости. Основные функции и виды эмоций. Особенности возрастного развития личности в период взрослости.

  • В бытии имеется самодвижущая причина и эта самодвижность так или иначе отражается и в реальной зависимости движения одной вещи от движения другой вещи.
  • Это учение было развито учеником Аристотеля Теофиллином — гг.
  • Описание его открытий в логике и методологии.
  • Разум и воля Типология различных уровней души.
  • Они соединяются по законам ассоциации трех видов — смежности если два впечатления следовали друг за другом, то впоследствии одно из них вызывает другое , сходства и контраста.
  • Из изложенного очевидно, что душа не может двигаться.

Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Доклад учение аристотеля о душе 4809

Ощущения, их свойства и виды. Понятия чувствительности, абсолютного и разностного порогов ощущений. Понятие о чувствах. Виды чувств. Психология здоровья.

Доклад учение аристотеля о душе 9469

Части души и ее способности, которые выделяет Аристотель. Основные положения философии Аристотеля. Аристотель о душе. Отличительные черты растительной, ощущающей, разумной души. Четырехпринципная структура вещи.

Основные философские и политические взгляды Аристотеля. Художественно-творческий первопринцип.

2.4 Античная философия: Сократ, Платон, Аристотель - Философия для бакалавров

Изучение биографии философа Аристотеля. Обзор учения о душе и закономерностях познавательных и аффективно-волевых процессов. Анализ отличий во взглядах великих мыслителей Платона и Аристотеля. Влияние философа на развитие представлений о душе и психике. Античные философские учения Пифагора, Платона, Аристотеля и Демокрита. К сущности относится, во-первых материя, которая сама по себе не есть определенное нечто; во-вторых, форма или образ.

Благодаря которым она уже называется определенным нечто, и в-третьих, то, что состоит из материи и формы. Материя есть возможность, форма же - энтелехия, и именно в двояком смысле- в таком. Из естественных тел одни наделены, жизнью другие.

Жизнью мы называем всякое питание. Таким образом, всякое естественное тело. Но хотя оно есть такое тело, то есть наделенное жизнью, оно не может быть душой.

Сколько стоит написать твою работу?

Ведь тело есть нечто принадлежащее субстрату, а скорее само есть субстрат и материя. Таким образом, душа необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же как форма есть энтелехия; стало быть душа есть энтелехия такого тела. Энтелехия же имеет двоякий смысл: или такой, как знание, или такой, как деятельность созерцания; совершенно очевидно, что душа есть энтелехия в таком смысле, как знание.

Ведь в силу наличия души имеются и сон, и бодрствование, причем бодрствование сходно с деятельностью созерцания, сон же- с обладанием, но без действования. У одного и того же человека знание по своему происхождению предшествует деятельности созерцания.

Именно поэтому душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью. А таким телом может быть лишь тело, обладающее органами. Поэтому и не следует спрашивать, есть ли душа и тело нечто единое, как не следует это спрашивать относительно любой материи и того, материя чего она.

Ведь хотя единое и бытие имеют разные значения, но энтелехия есть единое и бытие в собственном смысле. доклад учение аристотеля о душе

Доклад учение аристотеля о душе 5110571

Душа есть суть бытия и форма logos естественного тела, которое в самом себе имеет начало движения и покоя.

Сказанное нужно рассмотреть и в отношении частей тела. Сказанное же о части тела нужно приложить ко всему живому телу. Как часть относится к части, так сходным образом совокупность ощущений относится ко всему ощущающему телу как ощущающему. Но живое в возможности - это не. Так же как зрачок и зрение составляют глаз, так и душа и тело составляют живое существо. Душа неотделима от тела; ясно также, что неотделима какая- либо часть ее, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть энтелехия телесных частей.

Но конечно, ничто не мешает, чтобы некоторые части души были отделимы от тела, так как они не энтелехия какого-либо тела в том же смысле. Человек, занимающий высшее место в природе, отличается от других животных наличием разум разумной души. И доклад учение аристотеля о душе его души, и строение тела соответствуют этому более высокому положению. Ощущение или восприятие - это изменение, которое производится воспринимаемым телом в душе через посредство тела воспринимающего.

Поэтому в живых телах наиболее явственно обнаруживается целесообразная деятельность природы.

Во-вторых, аристотелевская схема строения души проникнута идеей развития, которая была реализована философом, как в филогенетическом, так и в онтогенетическом аспектах. Далее, если имеется не множество душ, а только части души, то возникает вопрос: нужно ли сначала исследовать всю душу или ее части?

Соответственно своим функциям душа делится на три рода. Функция питания и размножения, наличные у любого живого существа, образуют питательную, или растительную, душу. Ощущение и передвижение, свойственные животным. Наконец, мышление осуществляется как деятельность разумной души - она принадлежит человеку. Закон здесь таков: высшие функции, а соответственно души, не могут существовать без низших, тогда как последние без первых могут. Душа отличается растительной способностью, способностью ощущения способностью размышления и движением.

Учение Аристотеля о душе

А есть ли каждая из этих способностей душа или часть души и если часть души, то так ли, что каждая отделима лишь мысленно или также пространственно, - на одни из этих вопросов нетрудно доклад учение аристотеля о душе, другие же вызывают затруднения. Так же как и у некоторых растений, если их рассечь, части продолжают жить отдельно друг от друга, как будто в каждом таком растении имеется одна душа в действительности энтелехияа в возможности - много, точно так же мы видим, что нечто подобное происходит у рассеченных на части насекомых и в отношении других отличительных свойств души.

А именно : каждая из частей обладает ощущение и способностью двигаться в пространстве; а если есть ощущение, то имеется и стремление.

Доклад про трафальгарскую площадьРеферат характеристика внешней среды организацииДипломная работа на тему незаконный оборот оружия
Современная семья типы семей рефератСмелым судьба помогает эссеРефераты по охране труда украина
Методические доклады по сольфеджио в музыкальной школеКакие страницы должны быть в рефератеКраткий доклад про грецию
Реферат фундаментальные свойства живых системРеферат на тему множествоКак оформить реферат от руки фото
Курсовая работа на тему экология и здоровье человекаПлемена с боевыми топорами докладКритерии оценки эффективности социальных инвестиций реферат

Ведь где есть ощущение, там и печаль, и радость, а где они, там необходимо есть и желание. Относительно же ума и способности к умозрению еще нет очевидности, но кажется, что они иной род души и что только эти способности могут существовать отдельно, как вечное - отдельно от преходящего.

Душа обладает растительной способностью, способностью ощущения, способностью размышления и пространственного движения. Растениям присуща только растительная способность, другим существам - и эта способность, и способность ощущения; и если способность ощущения, то и доклад учение аристотеля о душе стремления.

Но если вызвавшее его движение в органе чувства сохраняется дольше, чем само восприятие, и вызывает повторение чувственного образа в отсутствие предмета, то мы имеем акт воображения фантазии.

Конспект и анализ первоисточников: Аристотель О душе. Вопрос о движении относится к третьему отношению: в движущем имеется как возможность, способность изменятся, так и внутренняя тенденция к завершению, то есть цель, заложенная в самой вещи и выступающая ее внутренней движущей силой, поскольку она способна к изменению.

Если воображаемое признается копией прежнего восприятия, то перед нами воспоминание. К функциям животной чувствующей души, по Аристотелю, относятся также сон, удовольствие и неудовольствие, желание и отвращение и т. Разумная душа добавляет к ним разум или мышление noys. Способность к мышлению предшествует при этом реальному мышлению. Аристотель считает, что мышление всегда сопровождается чувственными образами, и потому в разуме выделяются две доклад учение аристотеля о душе деятельный разум, или творческое начало ума, все творящее, и ум, воспринимающий и страдающий, который может стать всем см.

Отсюда вытекает одна существенная неясность относительно посмертной судьбы души. Аристотель считает, что растительная и животная питающая и ощущающая души безусловно смертны, распадаясь вместе с телом.