Диссертация банковское регулирование и надзор

scorzinrieta

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определила два основных направления совершенствования системы банковского регулирования и надзора: повышение устойчивости и надежности банков, а также защита интересов их кредиторов и вкладчиков. Важным моментом, является признание комитетом динамичности банковского надзора, в связи с тем, органы надзора периодически должны оценивать свою политику и опыт надзора на соответствие происходящим изменениям. В условиях мировой глобализации существенно возрастает значение банковской системы в экономике страны. Инспекционные проверки планируются таким образом, чтобы график их проведения был гибким и давал возможность надзорному органу Банка России осуществлять внеплановые проверки кредитных организаций имеющих значительный вес в сфере банковских услуг, проверять проблемные кредитные организации и кредитные организации в деятельности, которых были обнаружены нарушения по результатам предыдущих проверок [77]. Кроливецкой, О. Первая модель регулирования финансового рынка получила большее распространение в странах Европейского Союза, где существовала потребность в такой модели в связи с принятой концепцией регулирования финансового рынка на основе объединения стран Европы.

Эффективность надзорных полномочий неразрывно связана с организацией регулирования банковской деятельности. Организационная система управления -важная составляющая механизма банковского регулирования и надзора. Она устанавливает принципы взаимоотношений между кредитными организациями, с одной стороны, и органами, осуществляющими банковское регулирование и надзор, с.

Организационно-управленческая структура в качестве элемента механизма банковского регулирования и надзора представляет собой взаимосвязанную совокупность органов управления данной областью деятельности, наделенных определенными экономико-правовыми функциями. Тем самым эта структура определяет основные принципы взаимодействия между кредитными организациями и органами банковского регулирования и надзора.

Основное назначение организационной системы управления - реализация целенаправленной политики в области банковского регулирования и надзора в стране в целом и в отдельных регионах при строгом соблюдении установленных норм и принципов банковского дела.

При разработке организационной системы банковского регулирования и надзора необходимо учитывать: общие требования к построению организационных систем управления, особенности банковской системы как объекта управления, накопленный опыт функционирования органов банковского регулирования и надзора, включая зарубежный.

В мировой банковской практике существуют разные подходы к организации банковского регулирования и надзора. В большинстве стран регулирование банковской деятельности осуществляется преимущественно центральными банками либо они играют важную роль в надзорном процессе стран из членов МВФ, из них в Европе - 21 1. В других странах регулированием и надзором за банковской системой занимается самостоятельное учреждение, коллективное руководство которого состоит, как правило, из представителей кредитной системы и правительства.

Специализированные надзорные ведомства обычно участвуют в контроле за финансовыми институтами и рынками инвестиционного и страхового секторов им отдает предпочтение почти диссертация банковское регулирование и надзор стран - членов МВФ.

В некоторых случаях центральный банк также осуществляет регулирование и надзор за финансовыми институтами и рынками, не относящимися к банковскому сектору. В течение последних нескольких лет в ряде стран были созданы единые ведомства, диссертация банковское регулирование и надзор объединенный надзор за финансовым сектором. Однако полное объединение регулирующих и надзорных функций вне центрального банка пока используется лишь в семи странах: Великобритании, Дании, Исландии, Норвегии, Швеции, Южной Кореи и Японии.

Как уже отмечалось в личность александра 2 доклад главе, для эффективного выполнения системой банковского регулирования и надзора своих функций для обеспечения устойчивости банковской системы, она должна обладать определенными полномочиями, иметь инструментарий, способный оказать эффективное воздействие на деятельность экономических субъектов.

В той же главе инструментарий банковского регулирования и надзора определен нами как целостная совокупность форм и методов, посредством которой в обществе регулируются процессы развития и укрепления банковской системы через поддержание ее устойчивости, защиту интересов вкладчиков и кредиторов.

Обратимся к инструментарию банковского регулирования и надзора, используемому в практике Банка России. Для создания диссертация банковское регулирование и надзор развития надежной и устойчивой финансовой системы необходимо определить круг учреждений, деятельность которых подлежит регулированию и надзору. Ключевую роль здесь играет процесс лицензирования, регулируя доступ к финансовому рынку.

Процесс лицензирования включает оценку структуры собственности банка, состава совета директоров и руководителей высшего звена, плана деятельности и бизнес-плана банка, прогнозных значений показателей его финансовой устойчивости, а также системы внутреннего контроля. Не менее важной предпосылкой обеспечения надежности и устойчивости финансовой системы является оценка приобретателя акций банка.

В большинстве стран на открытие банковского учреждения необходимо специальное разрешение лицензия. Цель лицензирования - ограничить совершение банковских операций только теми экономическими субъектами, которые получили разрешение на их осуществление от уполномоченного органа.

[TRANSLIT]

В ходе лицензирования решаются следующие задачи: а на стадии организации банка отсеивать потенциально нежизнеспособные или с диссертация банковское регулирование и надзор степенью риска предприятия минимальное требование к капиталу. Благодаря лицензированию надзорные органы располагают точной информацией о количестве кредитных организаций в стране.

Международно-признанные требования к процедурам лицензирования банковской деятельности 2 и 3 основополагающие принципы эффективного банковского надзора Базельского комитета предусматривают:. Допустимые сочетания устанавливаются Центральным банком России. Под регистрацией кредитных организаций понимается наделение статусом юридического лица специализированной организации, предметом деятельности которой является осуществление банковских операций1.

Совершенствование системы регулирования и надзора центрального банка Российской Федерации за деятельностью кредитных организаций Смирнова Анна Александровна. Банковский надзор в системе регулирования банковской деятельности в Российской Федерации Пугачев, Александр Иванович. Перспективы и приоритеты развития банковского надзора в Российской Федерации с учетом современных международных стандартов Тысячникова Наталья Александровна. Налоговое регулирование развития предпринимательской деятельности в Российской Диссертация банковское регулирование и надзор Лебедев Виталий Евгеньевич.

Стратегия развития государственного финансового регулирования банковского сектора Российской Федерации и пути ее реализации Фастов Юрий Сергеевич. Развитие системы регулирования рынка ценных бумаг Российской Федерации как механизма привлечения инвестиций Звягинцева Наталья Александровна.

Развитие системы государственного финансового регулирования иностранных инвестиций в России Копосова Анастасия Сергеевна.

Диссертация банковское регулирование и надзор 1242

Регулирование национальной платежной системы России : состояние и перспективы развития Зайцева, Елена Витальевна. Современные тенденции развития банковского надзора и регулирования в России Акимов Олег Михайлович. Данная система, в целом соответствовала тому периоду — активного кейнсианства.

Смена парадигмы о роли государства в рыночной экономике, усилением влияния на экономическую политику идеологии монетаризма, привело к соответствующим изменениям и в самой системе банковского регулирования. Второй тип это в большей степени система надзора банковской деятельности, которая устанавливает пруденциальные стандарты надзора без применения прямых методов государственного воздействия.

Данная система и сформировала международные стандарты к надзору банковской деятельности. Современный период, характеризуется обратной тенденцией, усилением рычагов государственного влияния на банковский бизнес, и в целом увеличения степени присутствия государства в экономических процессах.

Проблема банковского регулирования и надзора, раскрывается во многих трудах зарубежных и отечественных ученых. Так, Голикова Ю. Необходимо ограничить риски, принимаемыми банками диссертация банковское регулирование и надзор. Казахстанские ученые-экономисты Н. Хамитов и Р. Некоторые ученые отмечают, что банковское регулирование это комплекс мер, предпринятых центральным банком или другим надзорным органом, ориентированного на обеспечение устойчивой и надежной деятельности банков, как на уровне самостоятельной единицы, так и в целом банковского сектора, а также мер направленных на предупреждение дестабилизирующих негативных течений в банковской сфере [15, 16, 17, 18].

Система регулирования банковского сектора, исследуется как с макроэкономической позиции, так и микроэкономической. Рассматривая макроэкономический аспект можно прийти к выводу, что банковское Банковское регулирование, также рассматривается как валютное и пруденциальное регулирование [19]. При этом задачу валютного регулирования определяют диссертация банковское регулирование и надзор инструмент достижения макроэкономической цели государства в проведении диссертация банковское регулирование и надзор денежно-кредитной политики.

Пруденциальное регулирование имеет цель — обеспечить функционирование устойчивой и надежной банковской системы, гарантировать защиту интересов депозиторов и акционеров банков. Исследование концептуальных подходов к государственному регулированию и надзору банковской деятельности, позволяет сделать следующие выводы: всеми течениями экономической мысли признается необходимость государственного регулирования банковской деятельности, но существует ряд мнений относительно степени воздействия и применяемых методов регулирования.

Реформирование системы регулирования носит спиралевидный характер, кризисные периоды в банковской деятельности формируют направление в сторону усиления надзора и внедрением директивных форм воздействия, а периоды бурного развития изменяют вектор системы в направлении дерегулирования.

Точное определение данной категории усложнено наличием большего числа толкований данного понятия, как в отечественной, так и в зарубежной науке. Определение или пояснение 2 Система банковского надзора — это система мер регулирования и контроля за движением денежных потоков в банковской системе, основной задачей которой является формирование финансовоустойчивой банковской системы, содействующей решению проблемы стабилизации и экономического роста[20].

Банковский надзор есть важная функция государственного управления за соблюдением исполнительной дисциплины и правопорядка, за осуществлением правомерности каких - либо операций[14]. Банковский надзор - это контроль за деятельностью банков со стороны центральных банков, контроль соответствующих кредитных организаций за расходованием банковского кредита дебитором [22]. Регулирование банковской деятельности фокусируется на четырех областях, входящих в диссертация банковское регулирование и надзор инфраструктуру, как напрямую в законы, так и в регулятивные правила и разъяснения политики [23].

В странах содружества, ученые, понятия банковский надзор отчет практики по юриспруденции банковское регулирование не отождествляют, несмотря на близкую область определения, считают, что они имеют несколько разные значения. При дифференциации понятий надзор и регулирование, последнее чаще всего трактуется гораздо шире и обозначает любые меры воздействия со стороны государства на банковский сектор [26].

Согласно А. Часть экономистов, утверждают, что надзор банковского сектора это более узкое понятие и входит как составной элемент в систему регулирования банков [28, 29,30].

Отечественные ученые, определяют банковский надзор как контрольную функцию государственных органов надзора, за соблюдением выполнения нормативных требований. В западной экономической литературе регулирование банков и надзор банков фактически объединены в одно понятие банковский надзор. В некоторых научных исследованиях, отождествляются понятия регулирование и надзор. Это происходит, на наш взгляд, под влиянием эволюционных процессов в системе регулирования банковской деятельности развитых стран.

Банковский сектор, стран постсоветского пространства приобрел рыночную форму — двухуровневую систему, пропустив те этапы, которые Государственное регулирование и надзор банков осуществлялся на основе тех моделей, которые были уже выработаны в диссертация банковское регулирование и надзор практике.

Мировой опыт выработал несколько моделей систем регулирования и надзора банковских организаций. Широкое применение нашла модель, в которой функции надзора и регулирования на законодательном уровне закреплена за центральным банком — мегарегулятором. Есть и иные модели: — функции надзора и регулирования закреплены за отдельными надзорными органами, созданных при участии государства, в лице центрального банка и органа государственного управления сферой финансов; — функции надзора осуществляются независимыми органами, на основе их активного участия с правительственными учреждениями и меньшем участии центрального банка; — функции регулирования закреплены за центральным банком, функции надзора за отдельными органами к примеру, казахстанская модель в период с по гг.

В текущее время, в Казахстане, полномочия по регулированию и надзору деятельности банков, законодательством закреплены за Национальным Банком Республики Казахстан.

Согласно ст. Целью регулирования Национальным Банком Казахстана банков второго уровня, является обеспечение их финансовой устойчивости, стабильности проводимой денежно-кредитной политики, а диссертация банковское регулирование и надзор обеспечение защиты интересов вкладчиков банков [31, ст. Достижению данной цели способствуют действия регуляторных органов такие как: формирование нормативно-правового поля введения банковского бизнеса; утверждение пруденциальных и иных требований, в виде норм и лимитов, к деятельности банков; контроль за соблюдением исполнения нормирующих актов и пруденциальных требований; проверка деятельности банка на дистанционной и инспекционной основе; применение мер раннего реагирования; наложение санкций или ограничительных мер воздействия [31].

Основной задачей текущей модели регулирования и надзора банковских институтов ставится обеспечение стабильного функционирования всей банковской системы.

Единство механизма регулирования и надзора хозяйственной деятельности банков обеспечивается наличием правового блока. Нормативно-правовой блок является самостоятельным, при этом обязательным звеном системы банковского надзора, включающий законодательные акты, во-первых устанавливающие субъект и область надзора, полномочия и диссертация банковское регулирование и надзор надзорного органа. Во-вторых, законодательные акты, определяющие права субъекта и объекта надзора.

Следует выделить, дуалистический характер банковского надзора. С одной стороны, происходит управление рисками в банковском бизнесе посредством контроля регулирующим органом финансового состояния банковских институтов. С другой стороны, надзорные органы проверяют соблюдение нормативных и законодательных реферат первая помощь при ожогах обморожениях банками в процессе введения хозяйственной деятельности.

В связи с тем банковский надзор рассматривает как финансовые и экономические, так и правовые стороны банковского бизнеса. Структурные элементы системы регулирования и надзора показаны на рисунке 2. Нормативно-правовая база системы регулирования и банковского надзора. Рисунок 2 - Структурные элементы системы регулирования и надзора банковской деятельности Примечание - составлен автором по источнику [32].

Банковский надзор базируется на принципах Базельских соглашений разработанных на наднациональном уровне Базельским комитетом банковского надзора. В состав, которого входят агенты центральных банков различных стран. Комитет преследует цель — создание универсальных стандартов в области банковского регулирования, так разработанные им рекомендации принимают форму международных стандартов, которые закладываются в основу национальных систем регулирования и надзора.

Стандарты БКБН не являются обязательными, а носят рекомендательный характер. Предписания и рекомендации формируются на основе взаимного участия банковских институтов и национальных регуляторов различных стран. Унификация стандартов надзора происходит под влиянием глобализации мирового экономического сообщества и конвергенции финансовых рынков. БКБН разработал 25 основополагающих принципов банковского надзора Рисунок 3.

Принципы направлены на формирование эффективной системы надзора, включают семь блоков. Главная задача надзора заключается в поддержании стабильности финансовой системы и ее надежности, что снижает риск потерь вкладчиков и других кредиторов.

Предпосылки эффективного банковского надзора 1. Цели, функции, полномочия, независимость органов надзора 1 Лицензирование 1. Виды деятельности банков. Принципы лицензирования 3 3. Контроль передачи прав собственности 4 4.

Контроль крупных инвестиций и приобретений 5 Пруденциальные нормы и требования 1. Достаточность, компоненты капитала. Риски 6 2. Адекватность риск-менеджмента: кредитные риски 7 3. Оценка кредитного риска. Провизии 8 4.

Реферат информатика информационные системыИспользование икт на уроках географии доклад
Глюкоза по химии рефератОбразец аннотации к дипломной работе
Сестринский процесс при электротравме рефератИпотечное кредитование курсовая работа 2019
Причины травматизма на производстве рефератЭссе убытки считай раньше прибыли

Максимальный риск на 1-го заемщика 9 5. Связанные стороны 10 6. Адекватность риск-менеджмента: страновые риски 11 7. Доклад город воинской славы риск-менеджмента: рыночные риски 12 8. Адекватность риск-менеджмента: риск ликвидности 13 9.

Система внутреннего контроля и аудита 14 Операционные риски. Теневые процессы 15 Методы постоянного банковского надзора 1. Инспектирование, дистанционный контроль 16 2. Регулярный контакт 17 3. Средства мониторинга 18 4. Компетенции инспектора 20 Требование к информации 1. Адекватность данных финансовой отчетности реальному финансовому положению 21 Официальные полномочия инспектора 1. Корректировки, санкции и вмешательство 22 Международные банковские операции 1.

Консолидированный надзор 23 2. Взаимосвязь надзорных органов на международном уровне 24 3. Межстрановое регулирование Рисунок 3 - Основополагающие базельские принципы надзора Примечание - составлен по источнику [33] Диссертация банковское регулирование и надзор в прямом смысле означает стремление к сближению [34]. В экономической литературе не существует единой дефиниции данного явления.

Применительно к финансовой сфере, конвергенция рассматривается и как процесс стирания граней секторов финансового рынка, и диссертация банковское регулирование и надзор процесс сближения финансовых рынков к единым стандартам, в результате приобретения финансовых систем различных стран схожих параметров. Первый блок — предпосылки эффективного надзора, заключается в четком установлении целей, функций и полномочий органов надзора.

При этом оговорено: банковский надзор является лишь частью более широкой системы, необходимой для обеспечения стабильности финансового сектора. Система включает: надежную и сбалансированную макроэкономическую политику; достаточно развитую государственную инфраструктуру; рациональную рыночную дисциплину; схемы эффективного решения банковских проблем; механизм гарантирования адекватного уровня защиты системы. Основные принципы банковского надзора, служат основой для создания надежной системы надзора.

Конкретное использование этих стандартов должно учитывать местные характеристики. Принципы недостаточны во всех ситуациях.

Системы банковского надзора должны включать характер рисков, связанных с национальным банковским сектором и, в более широком смысле, национальную инфраструктуру. Следовательно, каждое государство само определяет, как дополнить эти стандарты требованиями, направленных на решение проблем диссертация банковское регулирование и надзор особенностями и недостатками национального рынка.

Важным моментом, является признание комитетом динамичности банковского надзора, в связи с тем, органы надзора периодически должны оценивать свою политику и опыт надзора на соответствие происходящим изменениям. Следующий элемент системы регулирования это методы и инструментарий банковского надзора. Здесь ученые выделяют ряд подходов к их классификации. Один из подходов, разделяет весь инструментарий на две группы: регулирование и ревизия.

Метод регулирования включает надзор документальный, дистанционный и пруденциальный, на основе мониторинга отчетов банков. Диссертация банковское регулирование и надзор ревизий включает проверку деятельности банков путем инспекций.

В отношении пруденциального регулирования, Д. Лаврушин методы банковского регулирования делит на четыре группы: прямого ограничения деятельности банков путем институциональнолицензионного регулирования; нормативно-правового регулирования; функционального регулирования; административного регулирования [36].

В своей монографии, посвященной проблеме развития государственной банковской политики, Лаврушин И. Диспозитивный метод регулирования предполагает применение косвенных рычагов воздействия, которые формируют интересы экономических агентов и нормы, составляющие рынок. Императивный метод выражается в непосредственном управлении, с применением директив: прямые ограничения, лимитирование, нормирование ресурсов.

При этом целью регулирования и надзора является не только выявление погрешностей и эксцессов участников банковской системы, но и мотивация изменения в нужном направлении вектора развития банковского бизнеса. В банковском регулировании ключевое значение имеет объект. Основным объектом регулирования и надзора выступает финансовая надежность, стабильность и устойчивость банка. Зачастую надежность отождествляется со стабильностью, как отдельной единицы, так и совокупности банков в целом.

В широком смысле надежность банка рассматривается в контексте устойчивого финансового развития и равновесия, сбалансированности в источниках его ресурсов, ликвидности, и структуры активов. Отметим, что понятие устойчивости применительно к банковской системе не определено ни диссертация банковское регулирование и надзор одном законодательном акте. Согласно статье В целом финансовая устойчивость, как утверждает Ф.

Мишкин, это такой баланс финансовых потоков, который позволяет поддерживать свою деятельность в течение некоторого периода времени. Финансовая устойчивость в значительной степени определяет финансовую независимость [38]. По доклад на тему реформы екатерины 2 кратко мнению, финансовая нестабильность является результатом действий различного рода шоков на финансовую систему, препятствующих потоку информации так, что финансовая система становится неспособной транспортировать финансовые ресурсы в направлении продуктивных Следовательно, финансовая нестабильность имплицирует такой баланс риска и уязвимости на финансовом рынке, при котором эта система перестает выполнять свои функции, а что хуже, становится катализатором распространения шоков в реальный сектор экономики.

В условиях финансовой дестабилизации финансовый рынок не в состоянии самостоятельно оправиться от негативных последствий. Шинази, определяет финансовую стабильность с точки зрения способности финансовой системы облегчать или усиливать экономические процессы, управлять рисками и поглощать потрясения.

Более того, финансовая стабильность считается континуумом: она изменчива с течением времени и согласуется с несколькими комбинациями составляющих элементов финансовой системы [39].

Цифровые технологии помогут повысить эффективность банковского регулирования и надзора

Поддерживает данные взгляды и следующий автор: финансовая стабильность это такое состояние финансовой системы, при котором она эффективно выполняет свои ключевые функции и способна поглощать шоки, внешние и внутренние, не нанося ущерба реальному сектору[40].

Однако, устойчивость в отличие от стабильности — регулирование способность системы возвращаться к равновесию при воздействии негативных факторов. Чаще всего понятие устойчивость используется для охарактеризования многообразных, постоянно находящихся в движении систем, подверженных воздействию большого числа факторов, в том числе стохастических.

Поскольку банковская система в целом и отдельный банк в частности являются сложной динамической системой, осуществляющей свою деятельность в постоянно изменяющейся макросреде, ее надобно исследовать с точки зрения системного подход в единстве следующих взаимосвязей: в контексте с устойчивостью всей экономической системы; устойчивости как отдельного банка так всей совокупности банков национальный уровень.

Исследование научных работ в данной области показало, что финансовая устойчивость банка в первую очередь выражается в достаточности его капитала. Банковский капитал является резервом для покрытия убытков в результате реализации принятых рисков. Однако, если риски носят масштабный характер, банковский капитал, даже при соблюдении действующих норм достаточности, не способен их абсорбировать.

Так, устойчивость банка, как финансового посредника, должна определяться качеством его активов, структурой активов и пассивов, внутренней системой управления банковскими рисками, уровнем корпоративного управления [41]. Проблема заключается в том, что круг действий регуляторного органа ограничен его возможностями. На законодательном уровне прописаны полномочия регулятора в области банковского надзора, они стандартны практически во всех странах мира.

При этом одной из целей регулирования является обеспечение роста всей экономики. И если банковская деятельность, как и сама банковская система, по сути, идентична во всех диссертация банковское регулирование и надзор, то экономические системы этих стран имеют множество различий и надзор На наш взгляд, необходимо формировать национальную систему регулирования банковской деятельности с учетом спецификации экономики. В условиях глобализации экономики необходимо усилить роль государственного регулирования в направлении более широкого согласования ее целей и задач со стратегией промышленного развития экономики.

Вообще, роль финансового сектора и его непосредственное влияние в целом на развитие экономической системы, исследуется долгий период времени. Ни одна из экономических теорий не отрицает значимости финансовой системы. При этом финансовая система, с позиции ее институциональной структуры, в большинстве отождествляется с банковскими институтами. Первое значимое исследование в данной области провел Й. Шумпетер, в своей теории экономического развития, он утверждает, что надзор финансовый сектор способствует развитию эффективных нововведений, что в свою диссертация банковское определяет положительный тренд развития всей экономики в длительном периоде.

Финансовый сектор производит селекцию инвестиционных проектов, выбирая наиболее эффективные их них, тем самым обеспечивается прогрессивный рост всей экономики [42]. Наличие обратной связи между финансовым сектором и экономическим развитием, доказывает Д. Робинсон, которая считает, что тренд развития финансового сектора задается развитием экономики [43].

[TRANSLIT]

Более поздние исследования, носили эмпирический характер. Изучалась причинно-следственная связь между финансовым рынком и макроэкономикой, ее специфичность в различных отраслях и государствах [44]. Принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России. Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации теоретически обоснована необходимость и предложены направления совершенствования банковского надзора в диссертация банковское регулирование и надзор регулирования банковской деятельности для поступательного развития банковской системы страны.

Теоретическое и практическое значение результатов исследования. Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в дальнейшей разработке теории банковского надзора и регулирования. Высказанные идеи. Предлагаемые в диссертации теоретические положения о роли, целях и задачах банковского надзора и регулирования, принципах и методах его проведения, а также непосредственно предложенные автором пути совершенствования системы банковского надзора и регулирования в России могут быть применены при разработке концепции проекта совершенствования банковской системы на федеральном и региональном уровнях при реформировании системы банковского надзора.

Апробация работы.

Актуальность темы выполненного исследования обусловлена и необходимостью создания научно-обоснованной концепции банковского регулирования и надзора, адекватной современному уровню развития экономики, способствующей повышению устойчивости банковской системы и учитывающей интересы участников экономических отношений. Экономика Философия.

Выводы диссертационного исследования могут быть также использованы в дальнейших исследованиях теоретических и практических проблем организации банковского надзора в России. Основные положения и результаты диссертационного исследования опубликованы в 9-ти научных работах общим объемом 4,7 печ. Из них 3 статьи объемом 2 печ. Объем и структура диссертации обусловлены целью, задачами и логикой исследования, анализируемыми объектами, теоретической и методологиче. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Диссертационная работа изложена на страницах машинописного текста, содержит 11 таблиц, 21 рисунок и 10 приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели и задачи диссертации, объект и предмет анализа, отражена научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Особое внимание уделено международному опыту организации банковского надзора. Рассмотрено также его информационное обеспечение. Для повышения качества банковского надзора, упрощения и удешевления его процедур обосновывается целесообразность использования института независимых аудиторов.

На основе анализа зарубежного опыта, в целях повышения устойчивости и поступательного развития банковской системы также даны предложения по усовершенствованию существующей системы страхования вкладов. В заключении обобщены результаты диссертационного исследования, сформулированы основные выводы и предложения.

Банковский надзор в системе регулирования банковской деятельности сложный и многогранный процесс, требующий четких, взвешенных решений направленных на достижение заранее запланированного результата. Эффективность банковской системы напрямую зависит от организации банковского надзора в системе регулирования банковской деятельности. Организационная система управления - основная составляющая системы банковского регулирования и надзора - регламентирующая диссертация банковское определяющая отношения и взаимодействия кредитных организации, с одной стороны, и органов банковского надзора, с.

Ее основное предназначение — реализация политики государства в области банковского надзора в соответствии требованиями банковской системы страны. Эффективность надзора зависит от соответствия институциональной структуры регулирования структуре регулируемой отрасли.

В большинстве стран мира функции диссертация банковское регулирование и надзор системой банковского надзора в системе регулирования банковской деятельности отданы центральному банку страны, в оставшихся странах - ему отведена одна из главных ролей в надзорной деятельности. Кроме того, из членов МВФ, в странах банковских надзором занимается центральный банк страны, причем из них в Европе находиться 23 страны1. В ряде развитых стран, успешно функционирует система банковского надзора, где центральному банку отведена диссертация банковское регулирование и надзор роль, банковский надзор в системе регулирования банковской деятельности осуществляет специальное ведомство, с коллективным руководством из представителей банковской системы и правительства.

В некоторых из них центральный банк выполняет регулирование и надзор за финансовыми институтами и рынками, не относящимися к банковской сфере. За последние десятилетия в ряде стран были созданы единые ведомства надзора за финансовым сектором. Полное объединение функций диссертация банковское регулирование и надзор и регулирования, в обход центрального банка, применяется в Дании, Норвегии, Великобритании, Швеции, Ирландии, Японии и Южной Кореи.

Данная интеграция объясняется появлением финансовых обществ конгломератоввыполняющих банковские, инвестиционные и страховые виды деятельности. Экономика Российской Федерации практически полностью восстановилась после кризиса банковской системы в августе года, но международный экономический кризис года, негативные последствия которого мы испытываем до сих пор, вновь вернул нашу страну на десятилетия.

Как и после кризиса года, вновь заговорили об изменении институциональной структуры банковского надзора в России и передачи функции банковского надзора от Банка России специально созданному органу []. Эволюция развития структуры банковской системы, доклад о цветке фиалка политического и экономического устройства, диссертация банковское регулирование и надзор, культурного развития и менталитета в различных странах создали множество институциональных систем банковского надзора.

Выбор определенного надзор построения системы банковского надзора включает наличие указанных выше факторов, множественность которых придает каждому из них неповторимую национальную специфику. В первой модели право надзора и регулирования принадлежит центральному банку. Эта модель является преобладающей и широко используется не только в развивающихся странах, но и в странах с устоявшейся рыночной экономикой, где центральный банк берет на себя функции регулятора всей банков-ской деятельности.

Самым крупным представителем этой модели являются США. Банковский надзор и контроль США представлен довольно сложной структурной системой функционирования. Кредитные учреждения США могут быть классифицированы как федеральные организаций и организаций штатов. Надзор за деятельностью федеральные организаций и организаций штатов в США проводят три органа: Федеральная резервная диссертация банковское регулирование и надзор США, Федеральная корпорация страхования депозитов, Управление контролера денежного обращения - структурное подразделение Министерства финансов, осуществляющее надзор за общенациональными банками.

Указанные органы имеют хорошо. Кроме указанных органов, надзор и регулирование за деятельность банков осуществляют надзорные органы штатов и федеральные органы. В системе надзора США есть и особенности, так надзор за сберегательными банками и кредитными союзами проводит Управление по надзору за сберегательными учреждениями и Национальное управление кредитных союзов соответственно. Вторая модель применяется и во Франции, где центральный банк в скрытом регулирование играет ведущую роль в надзоре и регулировании деятельности кредитных организация.

Смешанная модель банковского надзора и регулирования представлена в Италии и Нидерландах.

Отчисления авторам. Мой кабинет. Заказы: забрать, оплатить. Мой личный счет. Мой профиль. Мой авторский профиль. Подписки на рассылки. Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript. Математика Фармацевтика. Химия Биология. Геология Техника. Военные История. Экономика Философия. Филология География.

Право Физика.

Плюсы и минусы процедур банковского надзора указаны в приложении 8. Усиливающиеся кризисные явления привели к расширению функций государства. Концепция ордолиберализма, по сути, имеет схожесть с теорией На наш взгляд, необходимо формировать национальную систему регулирования банковской деятельности с учетом спецификации экономики.

Педагогика Медицина. Ветеринария Искусство. Архитектура Психология. Социология Сельск-хоз. Главной причиной построения системы данных показателей стала объективная необходимость в международной унифицированной методике системы надзора в условиях ее стандартизации и гомогенизации. Совершенствование системы регулирования и надзора центрального банка Российской Федерации за деятельностью кредитных организаций Смирнова Анна Александровна. Банковский надзор в системе регулирования банковской деятельности в Российской Федерации Пугачев, Александр Иванович.

Совершенствование банковского надзора и его значение для финансовой системы Российской Федерации Гаврилюк Олег Юрьевич. Совершенствование механизмов государственного регулирования налоговой задолженности в Российской Федерации Усманов Ахмед Абдиевич. Совершенствование системы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации Яковлев Евгений Петрович.

Налоговое регулирование страхового рынка и пути его совершенствования в Российской Федерации Девришбеков, Абдулах Исраилович. Перспективы и приоритеты диссертация банковское регулирование и надзор банковского надзора в Российской Федерации с учетом современных международных стандартов Тысячникова Наталья Александровна. А Вам нравится? Содержание к диссертации Введение Глава 1.

Система банковского регулирования и надзора 10 1.

Диссертация банковское регулирование и надзор 914

Сущность системы диссертация банковское регулирование и надзор регулирования и надзора 10 1. Нормативно-правовые основы банковского надзора 26 1. Организационная структура банковского надзора 40 1. Организация банковского регулирования и надзора во Франции 41 1.

Организация банковского регулирования и надзора в ФРГ 44 1. Организация банковского регулирования и надзора в США 48 Глава 2. Перспективы банковского регулирования и надзора Институциональное реформирование российского банковского надзора 53 2.

Организация кризисного регулирования и надзора в ходе реструктуризации российской банковской системы 64 2. Совершенствование нормативной базы надзора 77 Глава 3. Пути совершенствования банковского регулирования и надзора 91 3. Показатели качества банковского регулирования и надзора 91 3. Построение универсальной системы надзора 3.

  • В состав, которого входят базовый основной капитал и дополнительный капитал.
  • Финансовый сектор производит селекцию инвестиционных проектов, выбирая наиболее эффективные их них, тем самым обеспечивается прогрессивный рост всей экономики [42].
  • Но уже в январе г объем займов, имеющих просроченную задолженность вырос на 1 ,9 млрд.
  • В настоящее время рентабельность большинства предприятий нефинансовой сферы экономики, в частности обрабатывающей промышленности находится на низком уровне, что делает невозможным применение дорогих кредитов для фондирования своей деятельности.

Аргументы в пользу универсализации системы надзора 3. Альтернативы полной универсализации 3. Методика определения достаточности капитала на консолидированной основе 3. Теоретическое обоснование 3. Применение методики оценки достаточности капитала на консолидированной основе Выводы и предложения Библиография Приложения Сущность системы банковского регулирования и надзора Институциональное реформирование российского банковского надзора Показатели качества банковского регулирования и надзора Введение к работе В условиях переходной экономики Российской Федерации развивается объективная необходимость в стабильной и эффективной банковской системе, которая бы выполняла присущие ей функции по аккумулированию и распределению капитала, способствуя развитию диссертация банковское регулирование и надзор эффективных и перспективных отраслей экономики.

Рассмотрение банковского надзора в качестве элемента более общей системы контроля за состоянием основных участников российского финансового рынка позволяет отеле 5 дить взаимовлияние различных финансовых секторов банковского, ценных бумаг и страхового диссертация банковское регулирование и надзор фоне концентрации капитала, возрастающей роли финансовых конгломератов и расширения спектра услуг, предлагаемых одновременно банковскими и небанковскими организациями.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:? Новые научные результаты, полученные в исследовании. В заключении, приводятся результаты проведенной работы, резюмируются выводы и предложения. Сущность системы банковского регулирования и надзора Переход России в рыночную экономику и создание двухуровневой банковской системы стал значительным продвижением в сторону эффективного регулирования российской финансовой системы.

Институциональное реформирование российского банковского надзора Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определила два основных направления совершенствования системы банковского регулирования и надзора: повышение устойчивости и надежности банков, а также защита интересов их кредиторов и вкладчиков. Показатели качества банковского регулирования и надзора В период последних 20 лет экономики нескольких стран, включая индустриальные, развивающиеся и переходные испытали тяжелые систематические банковские кризисы.