Возрастные особенности внимания курсовая работа

smarambig

Современная трактовка внимания в концепции П. Краткая характеристика внимания. Так, ребенок с интересом сосредоточенно слушает сказку, его глаза широко раскрыты, даже рот приоткрыт от удивления, но вот в комнату вбегают играющие дети, и внимание ребенка отвлечено в сторону, о сказке он забыл. Заметим, что излишне широкое внимание наблюдается сравнительно чаще у шахматистов детского и юношеского возраста. Все свойства внимания объем, устойчивость и пр. Распределение внимания свидетельствует о возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одномоментно. Понятие, виды, свойства и возрастные особенности развития внимания школьников.

Задачей было не только получить такой свернутый, автоматизированный умственный контроль, но и выяснить, является ли он, этот контроль, вниманием. И, в зависимости от этого, соответственно, какие методы будут предложены. В случае необходимости подростки могут без особых усилий и переключать внимание.

Школьник уже в состоянии достаточно длительное время заниматься определенным видом деятельности, контролировать свое поведение. Подростковый возраст характеризуется большей интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания.

Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавательного характера. Ему многое хочется выполнить самостоятельно. У него много энергии и активности, многое его интересует. Но именно поэтому он легко отвлекается от работы, ему еще трудно сдерживать свои желания, заставляющие его искать новых впечатлений. Юношеский возраст характеризуется дальнейшим развитием внимания, которое обусловливает уже высокую работоспособность старшего школьника.

Широкий круг познавательных интересов в этом возрасте обеспечивает интенсивное развитие непроизвольного внимания, а сознательное отношение к обучению, понимание задач, связанных с подготовкой к будущей деятельности, помогает произвольно направлять и поддерживать внимание. В этом возрасте ученики становятся участниками производительного труда, задания многие из них выполняют уже с немалой степенью квалификации. Они уже могут работать сосредоточенно в течение довольно продолжительного времени и противостоять всякого рода отвлечениям.

В особо трудных случаях подготовка к экзамену, срочное задание на производстве старшие школьники могут мобилизовать возрастные особенности внимания курсовая работа внимание на длительный срок. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Возрастные особенности внимания курсовая работа 5040

Сообщите. Тобольский государственный возрастные особенности внимания курсовая работа институт. Курсовая работа. Темы курсовых и дипломных работ. Особенности социализации детей с ЗПР младшего школьного возраста, интегрированных в условиях массовой школы. Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, курсовая работа, рабочие учебные программы по выбору.

Овладение педагогическим инструментарием в вопросах оптимизации двигательной активности воспитанников, организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом особенностей Выявить возрастные особенности развития внимания. Спланировать и провести эксперимент по изучению функции внимания у школьников 2 и 3-х классов 4. Проанализировать и интерпретировать полученные экспериментальные данные.

Были использованы: методика Бурдона - исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. Глава 1. Добрыниным понимание внимания как направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. При этом под направленностью понимается избирательный характер активности, а под сосредоточенностью — углубление в данную деятельность.

Подобно памяти внимание относится к сквозным психическим явлениям, поэтому, опираясь на структуру психической организации человека, возможно рассмотрение внимания и как процесса или стороны какого-либо психического процесса: например, сенсорное, перцептивное, интеллектуальное вниманиеи как состояния например, состояние сосредоточенностии как свойства личности например, внимательность. В отличие от памяти регулирующая функция внимания выступает более отчетливо, что дает основание для классификации его видов в зависимости от уровней психической регуляции.

Такая классификация предусматривает разделение внимания на непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Если направленность и сосредоточенность непроизвольны, то говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание обусловлено как физическими характеристиками стимула интенсивностью, контрастностью, длительностью, внезапностью и т. Если направленность и сосредоточенность внимания человека связаны с сознательно поставленной целью, то говорят о произвольном внимании.

Наряду с этими двумя видами внимания различают и третий возрастные особенности внимания курсовая работа послепроизвольный.

  • Основные психологические теории внимания.
  • Роль внимания в процессе обучения.
  • Явление структурирования обнаружено при исследовании объема внимания для разных сенсорных анализаторов, в том числе и для слухового.
  • Если направленность и сосредоточенность внимания человека связаны с сознательно поставленной целью, то говорят о произвольном внимании.
  • Они могут подолгу играть в интересующую их игру, внимательно слушать рассказы взрослых, однако даже в этих случаях их внимание все еще характеризуется значительной отвлекаемостью, если на них начинают действовать другие, интересные для них, предметы.

В этом случае сознательное выполнение какой-либо задачи сопровождается, как говорит Добрынин, поглощением личности данной деятельностью и не требует волевых усилий. К числу основных характеристик внимания относят объем, избирательность, устойчивость, концентрацию, распределение и переключение.

Ряд исследователей в понимании объема внимания предлагают исходить из объема информации, на котором может сосредоточиться сознание субъекта с тем, чтобы оперировать этой информацией.

Введение в современные экспериментальные исследования субъективных критериев внимания например, балльных оценок для уровня субъективной уверенности в ясном, быстром и точном ответе позволило сделать вывод, что объем внимания определяется шестью элементами.

При дальнейшем увеличении числа элементов происходит их структурирование например, на основе двух-трех элементов, а именно: пара — линия, три — треугольник и т.

Поэтому ряд из десяти элементов, образующий те или иные структуры, воспринимается столь же точно и отчетливо, как ряд из одного-трех элементов. Возрастные особенности внимания курсовая работа структурирования обнаружено при исследовании объема внимания для разных сенсорных анализаторов, в том числе и для слухового. Объем слухового внимания зависит также от длительности, частоты и темпа предъявления звуковых стимулов.

Возрастные особенности внимания курсовая работа 438508

Например, всякое изменение оптимального темпа ведет к уменьшению объема слухового внимания. Произвольная регуляция объема внимания при разрозненных стимулах ограничена.

При смысловой организации стимулов она значительно выше. Ограниченность объема внимания требует постоянного выделения субъектом каких-либо объектов, находящихся в сенсорно-перцептивной зоне, а невыделенные объекты используются ими как фон.

Доклад на тему смертная казнь в россииОтчет по практике в книжном магазинеРефераты по массажу темы
Отчет о преддипломной практике бухгалтераКонтрольная работа 1 действительные числа ответыПричины распада ссср доклад кратко
Реферат по бжд радиацияНаселение южного федерального округа рефератПреступления в сфере социального обеспечения дипломная работа
Оплата и стимулирование труда персонала организации рефератРеферат список использованной литературы интернет ресурсыПринципы образования дошкольников в области физической культуры реферат

Этот выбор из множества сигналов только некоторых из них носит название избирательности внимания. Количественным параметром избирательности внимания считается, например, скорость осуществления испытуемым выбора стимула из множества других, а качественным — точность, т.

Преодоление излишней широты внимания связано в первую очередь с развитием внимания курсовая и обобщения. В этом плане большую пользу может принести критическое осмысливание своего опыта и его вербализация. Для этой цели необходимо комментировать свои сыгранные партии, независимо от их результата.

Система рф реферат работа комментирования партий оказывает благоприятное влияние на развитие шахматного синтеза, так как требует выявления существенных, наиболее важных элементов ситуации для обоснования оценки. Проблему развития внимания нельзя решать вне связи с развитием мышления, воли, эмоциональности и других свойств личности шахматиста. Рассмотрим индивидуальные различия во внимании шахматистов в зависимости от индивидуального опыта. При анализе индивидуального опыта шахматиста учитывался его практический опыт и его теоретические познания.

Было установлено, что внимание часто фиксируется на определенных элементах ситуации, в возрастные особенности с узнаванием в них сходных особенностей с ранее известными шахматисту позициями. Прошлый опыт с его эмоциональной окраской оказывает влияние на избирательность внимания в наличной позиции. Эмоциональность прошлого опыта, прежде всего, относится к практическому результату партии, успеху или неудаче плана, маневра или комбинации.

Поэтому часто шахматист обращает внимание на те возможности, которые, может быть, и не являются объективно наилучшими, но которые сопровождаются приятными воспоминаниями о достигнутом успехе.

И, наоборот, многие возможности не привлекают внимания, потому что они вызывают отрицательные эмоциональные состояния, связанные возрастные особенности внимания курсовая работа воспоминаниями о прошлых неудачах.

В заключение хочется заметить, что все вышеперечисленные рекомендации по преодолению недостатков внимания будут полезны не только шахматистам. Эти недостатки свойственны всем, а шахматисты, скорее, - частный случай. Но на примере шахматной партии данные недостатки особенно явно просматриваются и легче поддаются анализу.

Первые недели-месяцы жизни - появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания.

Возрастные особенности внимания

Конец первого - начало второго года жизни - возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности. На ее основе появление зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взгляда на названный предмет. Второй-третий год жизни - достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. Дошкольный возраст - появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции.

Школьный возраст - дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое. И в завершение хочется еще раз отметить, что развитие внимания возрастные особенности внимания курсовая работа в тесной связи с развитием личности человека в целом. Развитие первого невозможно без развития второго. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания. Основные функции внимания, особенности его развития. Проблема изучения основных свойств внимания.

Методика проведения эксперимента, проба Бурдона. Возможности саморазвития внимания в начальной школе. Общая характеристика и функции внимания. Основные подходы к проблеме природы внимания. Современная трактовка внимания в концепции П. Физиологические механизмы, виды и свойства реферат правление 2. Внимательность, невнимательность и рассеянность.

Трактовка внимания Гальперина, основные положения его концепции. Физиологические механизмы внимания, его главные функции, свойства и виды. Принцип доминанты Ухтомского. Особенности внимания слабоуспевающих младших школьников и трудности его развития.

Краткая возрастные особенности внимания курсовая работа внимания. Виды внимания. Развитие внимания в дошкольном возрасте. Характеристика внимания детей среднего возраста. Методы развития внимания. Таблицы и упражнения на внимание. Диагностика внимания у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Основные функции и формы внимания.

Обеспечение избирательности и сосредоточенности психики человека на каком-либо внешнем или внутреннем объекте.

Роль внимания в процессе обучения. Возрастные особенности внимания. Способы развития внимания учащихся. Обзор психологических исследований изучения внимания. Понятие внимания. Физиологические основы внимания. Функции, свойства и виды внимания. Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания продуктивность и устойчивость. Особенности психических процессов.

Возрастные особенности дошкольного возраста

Проблемы, связанные с развитием внимания у школьников. Диагностика концентрации, распределения и переключения внимания. Диагностика устойчивости и продуктивности внимания. Упражнения на развитие избирательности внимания. Изучение теоретических основ диагностики и коррекции внимания у детей с нарушениями зрения.

Проведение исследования уровней развития внимания детей дошкольного возраста с нарушением зрения и разработка методических рекомендаций по коррекции их внимания. Теории и физиологические основы внимания. Основные психологические теории внимания.

Механизм доминанты как физиологический коррелят внимания. Разновидности непроизвольного внимания. Основные свойства внимания.

1.2.Возрастные особенности развития внимания детей

Устойчивость и концентрация внимания. Физиологическая основа, свойства и виды внимания.

[TRANSLIT]

Внешнее и внутреннее внимание. Подробное описание использованных методик. Анализ и интерпретация групповых и индивидуальных данных.

Так, младший школьник бывает более внимателен к конкретному материалу, хотя может воспринимать и отвлеченный материал при соответствующих методах обучения , подросток может с помощью учителя успешно сосредоточиваться и на том и на другом, хотя питает больше интереса к первому, старший школьник уже сам в состоянии вникать во многие абстрактные понятия, с интересом сосредоточивается на выводах и обобщениях, понимая их значение для любой науки. При недостаточном самоконтроле возникает устойчивая узкая направленность внимания, ограничивающая широту мысли и приводящая к необъективной оценке позиции.

Рекомендуемые упражнения для развития внимания и наблюдательности. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Понятие, виды, свойства и возрастные особенности развития внимания школьников.

Возрастные особенности внимания курсовая работа 7360

Описание диагностических методик для изучения уровня развития внимания у детей младшего школьного возраста. Упражнения и игры для развития этого познавательного процесса.

Понятие и физиологические основы внимания, его свойства. Виды и функции внимания. Особенности развития внимания в старшем дошкольном возрасте. Условия и методические особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Общая характеристика и функции внимания. Основные подходы к проблеме природы внимания.

Современная трактовка внимания в концепции П. Физиологические механизмы, виды и свойства внимания. Внимательность, невнимательность и рассеянность.