Реферат теория развития личности

Любомира

Рассмотрим каждую из них более подробно. Эти факты стимулировали модификацию основных постулатов директивной терапии, сделав ее менее жестокой и более индивидуальной. Партнерская программа Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Сервис помощи студентам. Психология обязана им способностью проведения широкомасштабной психотерапевтической практики, направлением к области бессознательного, расширению связей меж психиатрией и психологией, и иными важнейшими продвижениями, преобразившими образ современной психологии. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор

Данный e-mail уже есть в нашей базе данных. Возможно, Вы уже регистрировались. Воспитание и формирование личности 4 2. Моего города нет в списке!

Выберите город Важно правильно выбрать город. Вы можете войти под своими учетными данными. Логин, Ваш e-mail. Новый e-mail. Фиктивную цель не возможно ни проверить, ни подтвердить, реферат теория развития личности сам принцип имеет в жизни человека большое значение.

Следуя ему, человек стремится достичь высоких результатов в своей деятельности, более эффективно решает какие-то жизненные проблемы.

Именно деятельность определяет неразрывную связь человека и внешнего мира. Рассмотрим некоторые из наиболее значимых психоаналитические теории личности. Все школы психоанализа признают, что сознание, внутреннее видение мира человеком - сформированное в детском возрасте - систематически меняются, чтобы избежать беспокойства. Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе.

В поведенческой теории личности разрабатываются два направления — рефлекторное и социальное. Рефлекторное разрабатывалось одним из сторонников классического бихевиоризма Б.

Когнитивная теория развития личности. Протекание периода - 14 лет - продолжение во взрослые года. Психоанализ: концепции; развитие 6.

Основоположниками социального являются американские исследователи А. Бандура и Дж. Как в том, так и в другом направлении было принято за аксиому: основным источником развития личности является среда, в личности нет ничего от генетического или психического наследования, то есть личность — продукт научения, психологические же свойства — это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки.

В гуманистической теории личности выделяют два основных направления — клиентцентрическое и мотивационное.

  • Пиаже акцентировал специфичность детского мышления:.
  • Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности.
  • Откуда Вы узнали о нас?
  • В каждом человек заложен огромный потенциал для развития и самосовершенствования и процессы разрушения и деградации личности являются результатом неудовлетворения основных жизненных потребностей или фрустрации.
  • Такое объяснение послужило основанием для обозначения целого направления в теории личности — психодинамического психоанализ.

Основоположником первого направления является американский психолог и психотерапевт Карл Ренсом Роджерс Второе — мотивационное направление связано с именем выдающегося представителя гуманистической психологии Абрахама Харольда Маслоу Основная идея Роджерса и Маслоу в том, что человек от природы изначально способен к самосовершенствованию, личностному росту.

Таким образом, человек в силу своей собственной природы является активным и самореализующимся субъектом. В результате своих тридцатилетних клинических наблюдений К. Роджерс пришел к выводу, что человек по своей природе ориентирован на движение вперед к конструктивным целям и реферат теория развития личности своего природного потенциала.

Основные условия, при которых происходит самоактуализация личности, являются принадлежность к группе и самоуважение. Полное отсутствие желаний и потребностей — мимолетное явление.

[TRANSLIT]

Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и требует своего удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают. Маслоу предположил, что все потребности человека — врожденные и в мотивационной сфере образую иерархическую систему приоритетов.

Реферат теория развития личности 2009

Её основоположником стал американский психолог Джордж Александр Келли Способность к управлению своим поведением и эмоциональным состоянием является основной функцией психической деятельности человека. Именно деятельность определяет неразрывную связь человека и внешнего мира.

Реферат теория развития личности 3422412

Формирование и проявление личности и психики человека происходит в процессе практической реферат теория развития личности теоретической деятельности, которая протекает в неразрывном единстве данных сторон. Основным выводом данной теории является мысль о том, что каждая человеческая личность не только развивается как организм, но и имеет свои исторические корни и предпосылки развития. Опыт, накопленный человечеством, не может существовать в отрыве от личности и человека и наоборот.

Эффективность развития личности зависит от его активности и результатов его деятельности. Психические способности личности являются не только предпосылкой поведения и поступков, но результатом их осуществления, в них она не только выявляется, но и формируется. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне реферат теория развития личности помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Психология Развитие личности, основные цели и задачи Психологические теории развития личности.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Психологические теории развития личности. Понятие о теории личности. Это привело к стериотипизации человека, превращению его скорее в биологического индивида, чем в социального субъекта, обладающего собственным, отличным от других, духовным миром.

PT202 Rus 37. Теории развития в педагогической психологии. Реферат.

Поэтому неудивительно, что Фрейд считал открытые им закономерности универсальными для. Это относилось и к этапам развития личности, и к ее структуре, содержанию бессознательных влечений, развитию комплексов. В то же время развития первые исследования показали, что, например, Эдипов комплекс, который занимал центральное место в концепции Фрейда, детерминирован скорее социальными, чем биологическими, факторами, особенностями воспитания, принятыми в данной культуре, и взаимоотношениями между родителями и детьми в семье.

На это обратили внимание уже Юнг и Адлер, чьи материалы о детских воспоминаниях в том числе и собственных существенно отличались от опыта Фрейда, Адлер, а вслед за ним и другие ученые, также пришел к выводу, личности кроме сексуальных и агрессивных, существуют и другие, не менее значимые мотивы, которые также могут стать ведущими в процессе формирования личности, например стремление к преодолению своей неполноценности.

Разработки различных коррекционных технологий в других направлениях прежде всего бихевиоризметак же как и новых типологий личности, построенных на основе биологических и социальных различий, стимулировали преодоление усредненного подхода к реферат теория развития личности и в глубинной психологии. реферат теория

Реферат теория развития личности 1442

Этому способствовало и появление данных клинической практики, свидетельствовавших о недопустимости игнорирования активности и собственной позиции клиента. Эти факты стимулировали модификацию основных постулатов директивной терапии, сделав ее менее жестокой и более реферат теория развития личности. Если клиническая практика, с которой начиналась глубинная психология, допускала субъективные и не валидизированные способы изучения бессознательного, то для научных исследований необходимо было стандартизировать методики, реферат теория развития личности их более точными и поддающимися объективной оценке.

Это привело к разработке проективных методик, имеющих ключи и примерные стандарты интерпретации материала. За короткое время появились различные виды этих методик образных и вербальныхполучивших широкое распространение, как и метод ассоциативного эксперимента, предложенного Юнгом.

Достоинство новых способов было не только в большей объективности, но и в возможности быстрее получить искомые данные.

Важным моментом в развитии психоанализа было и изменение подхода к проблеме психологической защиты. Если у Фрейда защита выполняла функции примирения внутриличностного конфликта между Ид и Суперэгото в новых теориях Хорни, Фромма, Салливана и других ученых она использовалась и при объяснении конфликтов между субъектом и окружающим.

Поэтому появляются и новые виды защиты, такие как конформизм, агрессия, уход, садизм и т. Значимые открытия в психологии личности, сделанные в других направлениях, прежде всего в гуманистической психологии, в теориях социального научения бихевиоризма, заинтересовали и психоаналитиков.

Контрольная работа пожарная безопасность технологических процессовНужно ли проверять реферат на антиплагиатГлавная польза капитала эссе
Реферат по теме компьютерСтруктура списка литературы в диссертацииДоклад на тему парадный портрет
Реферат на тему биография лермонтовКонтрольная работа по маркетингу вариант 12Реферат налоговый контроль в системе налоговых отношений

Поэтому в Эго-психологии А. Фрейд больше внимания стало уделяться сознательным мотивам человека, а в теориях Салливана и Берна — контактам со значимыми другими. Данные о развитии мотивации в течении всей жизни человека, о роли творчества в общей иерархии потребностей привели Эриксона к пересмотру, казалось бы, незыблемых постулатов глубинной психологии, связанных с ролью первых лет жизни человека.

Заговорив о кризисах в процессе становления человека, он ввел в психоанализ реферат теория развития личности новую для него идею о цельности личности, необходимости осознать свою идентичность и с самим собой, и с обществом.

Теория развития личности

Таким образом, ко второй половине двадцатого века психоанализ постепенно превращался в теорию личности, хотя первоначально являлся в большей степени мотивационной теорией индивида. Рассмотрим некоторые из наиболее значимых психоаналитические теории личности. В течение длительного периода развития реферат теория развития личности Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.

Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые человек осознаёт в данный момент времени. Фрейд настаивал на том, что только незначительная часть психической жизни мысли, восприятие, чувства, память входит в сферу сознания. Что бы в данный момент времени ни переживалось в сознании человека, это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки, в значительной степени регулируемого внешними силами.

Более того, определенное содержание осознается лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процесс всей информации, хранящийся в мозге. С точки зрения Фрейда, предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического.

Самая глубокая и значимая область человеческого разума — это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.

Примерами того, что может быть обнаружено в бессознательном, служат забытые травмы детства, скрытые враждебные чувства к родителю и подавленные сексуальные желания, которые не осознаются. Согласно Фрейду, такой неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование. Фрейд не первым обратил внимание на значение бессознательных процессов в поведении человека.

Однако, в отличие от своих реферат теория развития личности предшественников, Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус. В частности, он подчеркивал, что бессознательное следует рассматривать не как гипотетическую абстракцию, а скорее, как реальность, которую можно продемонстрировать и проверить.

Среда проектирует на личность свои главные качества, становящиеся конфигурацией активности данной личности - поиски одобрения, любви, бегство от общества, погоня за властью, обладанием и престижностью, стремление покориться и принять мнение группы авторитетных лиц. Хорни видит связь основной мотивации поведения личности с "чувством коренной реферат судебная система - впечатления раннего детства, беспокойство, беззащитность и реферат теория развития личности, которые ребенок переживает при встрече с внешней средой.

Формируется, таким образом, главная мотивировка личности, на которой основывается поведение ребенка. Психоанализу свойственна концепция о распознавании бессознательного, как причину, определяющую поведение, зачастую обратное осознаваемым интенциям. Кондемнация того, что "вещи не являются такими, какими они кажутся", что сознание и поведение человека в высокой степени обусловлены бессознательными мотивами, пробуждающие кажущиеся иррациональными поведение и чувства.

Пояснение перманентным влиянием своеобразности обращения с особо важными другими в значительно раннем возрасте на характерность переживаний взрослого. При данном взгляде, жизненный опыт раннего детства приводит к образованию стабильных внутренних миров, эмоционально заряжающих установки внешних миров, их эмоциональное переживание.

Внутренние миры образовываются в значительно раннем детстве и являют собой установленные основы протекания жизни - психической реальности. Утверждение в качестве главного регулятора психической жизни человека психологической защиты, которая направлена на преодоление внутреннего беспокойства.

Все школы психоанализа признают, что сознание, внутреннее видение мира человеком - сформированное в детском возрасте - систематически меняются, чтобы избежать беспокойства. Психологическая защита направлена на воссоздание внутреннего видения мира, снижающего беспокойство, который делает жизнь наиболее приемлемой.

Поскольку психологическая защита зачастую проявляет себя бессознательно, собственно с действием ее установок и является связь многих наших иррациональных поступков и представлений.

Основной метод: анализ свободных ассоциаций, используемый при анализе очиток, описок, ошибок, оговорок, анализе сновидений клиента, симптоматических или случайных действий, эмоциональное переучивание, самоанализ, анализ трансфера, интерпретация сопротивления.

Цель - доставить убранный, аффективно настроенный материал бессознательного в сознание, для включения его энергии в жизненно важную деятельность.

По мнению З. Фрейда, это возможно при эмоциональном катарсисе. Достоинства психоанализа: изучение области бессознательного, применение клинических методов, методы терапевтической практики, нетрадиционные инсайты, изучение реальных проблем и переживаний клиента.

Недостатки: низкая валидность, метафоричность, высокий субъективизм, установка на прошлое во вред настоящему и будущему в развитии человека. Когнитивная теория личности имеет схожесть с гуманистической, хотя существует ряд особых различий. Основатель - американский психолог Дж. Он считал, что единственное человеческое желание в жизни реферат теория развития личности это прошлое и будущее.

Первопричина развития личности - окружающая среда, социум. Когнитивная теория личности акцентирует воздействие интеллектуальных процессов на человеческое поведение. В данной доктрине идет сравнение любого человека с ученым, который проверяет гипотезы о происхождении вещей и прогнозирует будущие события. Каждое событие открыто для неоднократного истолкования.

Основное понятие - "конструкт", которое имеет характерность всех познавательных процессов - мышления, речи, восприятия и памяти. При помощи конструктов человек познает мир и налаживает интерпсихические отношения. Основой этих отношений являются личностные конструкты. Конструкт - это определенный классификатор, шаблонная форма человеческого восприятия себя и иных людей. Личность располагает ограничением свободы воли - считал Келли.

В системе конструктов, установившейся в течение человеческой жизни, заключаются явные ограничения. Тем не менее, по его мнению, человеческая жизнь полностью предопределена. При каждой ситуации человек может сконструировать многовариантные прогнозы. Внешний мир — и добрый и злой, такой, каким он конструирует его в своем сознании. В результате, по мнению когнитивистов, человеческая судьба находится в руках самого человека.

Внутренний мир его персоналистичен и является его собственным продуктом. Любой человек интерпретирует, воспринимает внешнюю действительность посредством собственного реферат теория развития личности мира. В соответствии с когнитивной теорией, личность является системой сорганизованных индивидуальных конструктов, перерабатывающих восприятие и интерпретация субъективный опыт человека.

Почему же одни люди в большей степени склонны к проявлению агрессии, реферат теория развития личности другие? Мнение когнитивистов сводится к имеющейся особенной конструктной системе личности у агрессивных людей. Эти люди по-иному воспринимают и интерпретируют мир, например, происходит особое запоминание событий, которые имеют связь с проявлением агрессии в поведении. Жан Пиаже дискутировал становление интеллекта как важнейший аспект психического развития ребёнка, обуславливающий все иные психические процессы.

Психоаналитические теории развития личности ребенка

Пиаже акцентировал специфичность детского мышления:. Реализм - видение предметов такими, как передает их непосредственное восприятие. Артификализм - всё существующее распознается как творение человека.

Эгоцентризм - чужое мнение не учитывается, ребенок судит о мире имея только свою точку зрения. Анимизм - одушевление вещей. По его мнению, интеллект имеет непрестанное стремление к становлению равновесия меж аккомодацией и ассимиляцией, что создает субстрат интеллектуального приспособления к внешней личности, позволяющий человеку, как виду, выжить. Согласно парадигме Пиаже, ребёнок - это "активный учёный", взаимодействующий с внешней средой и развивающий наиболее сложную политику теория. Адепты информационного подхода к развитию прослеживают сходство модели реферат с развития мозгом.