Культура россии 17 века доклад

imcamka

Архитектура Выдающимися произведениями русского деревянного зодчества стали царский дворец в селе Коломенском под Москвой рис. Андрианова-Перетц В. Еремин И. В парсунах. Характерными памятниками ярославского зодчества являются храм Ильи Пророка — , храм Иоанна Златоуста на Которосле — , храм Николы Мокрого — и грандиозная церковь Иоанна Предтечи в Толчкове — , которая, по выражению Н. По мнению ряда ученых Н. Усиление светских мотивов было в значительной мере связано с расширением среды, в которой формировались эстетические представления.

Особенно любили зодчие украшать затейливыми, непохожими друг на друга наличниками окна зданий. Широкое распространение в XVII. Такое обилие украшений, расположенных на стенах одного здания, называли каменным узорочьем, дивным узорочьем.

Эти особенности хорошо прослеживаются в Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле, в дошедших до нас каменных палатах московских, псковских, костромских бояр XVII.

Близки к ним по стилю знаменитые храмы Ярославля — церковь Ильи Пророка и ансамбли в Коровниках и Толчкове. Декоративное начало, знаменовавшее собой обмирщение искусства, нашло отражение и при строительстве или перестройке крепостных сооружений.

Культура России XVII века. Видеоурок по истории России 10 класс

К середине века крепости утратили свое военное значение, и четырехскатные крыши сначала на Спасской, а затем и на других башнях Московского Кремля уступили место великолепным шатрам, подчеркнувшим спокойное величие и торжественную мощь сердца столицы России.

В Ростове Великом в форме кремля была сооружена резиденция опального, но властного митрополита Ионы. Этот кремль не являлся крепостью, а его стены имели чисто декоративный характер. Стены крупных русских монастырей, возведенные после польсколитовско-шведской интервенции Троице-Сергиева монастыря, Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале, Кирилло-Белозерского монастыря под Вологдой, московских монастырейследуя общей моде, также украшались декоративными деталями.

Культура России в XVII веке

Развитие древнерусской каменной архитектуры завершилось складыванием стиля, получившего название нарышкинского по фамилии главных заказчиков или московского барокко. В этом стиле сооружены надвратные церкви, трапезная и колокольня Новодевичьего монастыря, церковь Покрова в Филях, церкви и дворцы в Сергиевом Посаде, Нижнем Новгороде, Звенигороде и др. Для московского барокко характерно сочетание красного и белого цветов в убранстве зданий.

Четко прослеживаются этажность построек, применение в качестве декоративных украшений колонн, капителей и т. Наконец, почти во всех зданиях нарышкинского барокко можно увидеть в карнизах построек декоративные раковины, которые впервые были возведены еще в XVI.

Появление московского барокко, имевшего общие черты с архитектурой Запада, свидетельствовало о том, что русская архитектура, несмотря на своеобразие, развивалась в рамках общеевропейской культуры. Помимо создания шедевров деревянного зодчества, культовых построек в Коломенском и на русском Севере, значительно увеличивается количество зданий, возводимых из камня.

В зодчестве го.

1770518

Появляется стиль, который возник при слиянии русской архитектуры и западноевропейского барокко, - московское или нарышкинское барокко. Характерные черты русской архитектуры этого периода - многоярустность, симметричность композиций, цветной декор.

В гражданском зодчестве основным направлением стало строительство первых каменных зданий бытового назначения - гостиные дворы в Москве и Архангельске, Сухарева башня в Москве, Поганкины палаты в Пскове. Экономические и военные потребности централизованного государства обусловили развитие науки и техники.

5438537

Началось использование многоцветных изразцов, фигурного кирпича, белокаменных деталей, что придавало постройкам праздничный вид. Достигло своего расцвета традиционное храмовое строительство. В конце XVII века возникает новый стиль храмовой архитектуры - московское бароккоиспользовавшийся для строительства небольших церквей в усадьбах русских вельмож. Именно в этом стиле построена церковь Покрова в Филях. В живописи XVII века заметен отход от условности средневекового искусства.

Появляется ренессанская линейная перспектива, стремящаяся к реализму.

Культура России XVII века

Это особенно проявилось в творчестве Симона Ушакова, который на протяжении 30 лет возглавлял художественную деятельность в Русском государстве. Иконописный шаблонный "лик" уступает место в его творчестве живому лицу. Во второй половине XVII века развёртывается деятельность Оружейной палаты в московском Кремлеставшей своеобразной академией художеств.

Лихачев, А. Панченко утверждают, что именно барокко рис. В XVII.

  • Придворный театр не оставил сколько-нибудь заметного следа в русской культуре.
  • Архитектура Выдающимися произведениями русского деревянного зодчества стали царский дворец в селе Коломенском под Москвой рис.
  • Вкусы посадских людей и крестьянства, их видение мира и понимание красоты внедрялись в архитектурное творчество, уводя от освященных церковной традицией образцов.
  • Обмирщение искусства с особой силой проявилось в русской живописи.

Традиционным жанром устного фольклора оставались народные песни, в которых отразилась вся многообразная палитра народных чаяний и чувств.

Лубок о восстании С. Создания первых частных школ при Чудовом монастыре Филарет,Андреевском мужском монастыре Ф. Ртищев,Заиконо-Спасском монастыре С. Создание первого высшего учебного заведения — Славяно-греко-латинской академиикоторую возглавили Иоанникий и Софроний Лихуды. В г. Возникновение первых библиотечных коллекций печатных изданий на русском, латинском, греческом и польском языках у царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, князя В.

Голицына, А. Ордина-Нащокина, А. Матвеева и. Никифоров, и. Венедикттов, и.

Культура россии 17 века доклад 9355

В центре внимания русских историков и публицистов первой половины XVII. Но в этой и других работах художника чувствуется отсутствие духовного накала, одухотворенности, горения, характерных для икон XIV-XV вв.

Культура россии 17 века доклад 3971

Поэтому в иконописи XVII. В культуре стали слишком сильны тенденции ее обмирщения. Следование иконописным канонам, которого требовали старообрядцы во главе с протопопом Аввакумом, не могло исправить ситуацию. Всего за несколько лет новый жанр прошел огромный путь — от полуиконных изображений до портретов реальных лиц — и завоевал прочное место в русском искусстве.

Все именитые люди старались запечатлеть свой образ.

Знаменем противников реформы стал протопоп Аввакум Петров. Русская живопись XVII в.

Художники стремились передать в парсунах портретное сходство и отчасти характер персонажа. В парсунах. XVII. Русская музыка в XVII. В это время старая русская культура столкнулась с западноевропейской, что существенно отразилось в музыке. Со старым в музыке связана древняя традиция канонического методического знаменного распева, с новым — партесное многоголосие пенис по партиям западного типа, усиливавшее светское начало. Одним из самых быстрых путей распространения новой музыки были псалмы и канты — духовные песни, текстами для которых служили поэтические переложения псалмов Давида.

Со временем они вытеснили древние духовные стихи, так как были проще них, их ясный, закругленный напев был близок к народным украинским песням. Канты, начавшись как род духовной лирики, очень скоро вышли за рамки домашнего духовного музицирования и приобрели новые черты.

Культура россии 17 века доклад, появились светские канты с самым разным содержанием — философским, любовным, морализаторским. Сторонники старины осудили эти новинки. Протопоп Аввакум сетовал, что в церквях звучит новая музыка, а не божественное пение. Но хотя старое пение было любимо на Руси, объективные причины подталкивали к появлению многоголосия.

Мужские и женские роли исполняли мужчины. XVII в. Но хотя старое пение было любимо на Руси, объективные причины подталкивали к появлению многоголосия. Русский язык. Работала школа по подготовке служащих для центральных учреждений, для Печатного двора, Аптекарского приказа и др.

Из-за большого числа песнопений их могли понять только самые опытные певчие, которых было не так уж. В отсутствие опытного регента хор звучал фальшиво. Проблемой стало и то, что русский язык существенно изменился по сравнению с древним периодом, из него постепенно исчезали древние полугласные звуки. Поэтому образовалось несложение между текстами и напевами.

Попытки реанимировать и реформировать знаменное пение, культура россии 17 века доклад теоретиками музыки Иваном Шайдуром и Александром Мезенцем, были недостаточны. Поэтому постепенно знаменный распев сдавал свои позиции и остался неприкосновенным лишь у старообрядцев, которые хранят его и. В новом партесном пении XVII. Если старый знаменный распев был во всем подобен иконе — плоскостным, одномерным, то в партесном пении возникает чувство пространства, а пышная многослойная фактура передает ощущение движения и света, типичные для всего искусства барокко.

Доклады по аудиту темыКниги для реферата по химии
Реферат на тему традиции францииДоклад для начальной школы по физкультуре

Таким образом, XVII. Эволюция культуры.