Справедливость нравственный и юридический смысл реферат

Степанида

В чем, на самом деле, не было никакой нужды, поскольку высший нравственный закон и христианское благовестие признавались обеими конфликтующими сторонами. Индивидуальный и социальный аспекты нормативной регуляции. Признавая зависимость права от любви, от Божественной справедливости, мы поднимаем закон до уровня Божественного творения. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Профессиональная этика сотрудников дознания.

Отличия норм правовой от норм обычной морали. Этика как учение о морали, основе нравственного в человеческой реальности. Точки зрения на природу совести. Профессиональная честь. Моральные принципы в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Гуманизм как принцип уважения, человечности.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Этика и эстетика Справедливость нравственный и юридический смысл реферат этика сотрудников органов внутренних дел. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел Понятие "мораль", ее происхождение, структура.

Справедливость: нравственный и юридический смысл. Соотношение моральных, правовых и организационно-управленческих норм в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях.

Высшие моральные ценности и основные категории этики.

  • Сама Божественная справедливость настолько диссонирует с человеческими представлениями о добре и зле особенно современными , что представляется иррациональной, пугающей, непонятной.
  • Закон и справедливость философско-правовой этюд Опубликовано 26 октября
  • Моральные ценности и нравственные идеалы.
  • Может ли насилие осуществляться во благо человека?

Профессиональная мораль. Ответы на выше поставленные вопросы лежат в системных представлениях конкретно-исторических культур о всеобщих принципах, формирующих совершенного человека. На раннем — дофилософском — этапе развития культуры общественное сознание, воплощавшееся в древнейших мифах и первобытной художественной деятельности, не выделяло проблему эталона человечности как самостоятельно проблему.

Внимание человека было устремлено на его отношение к природе, а отношение людей друг к другу и самой природе не фиксировалось как сколько-нибудь существенное, требующее самостоятельного осмысления.

Осознание биологических законов и потребностей собственного существования становится значимым и необходимым для человека лишь тогда, когда эти законы и потребности нарушаются: в питье и еде, в тепле и укрытии от непогоды, в возможности иметь детей, в здоровье, в сохранении жизни Другими словами говоря, жизнь, здоровье, питание и биологическое самосохранение становятся для человека ценностью только при угрозе их утраты. Новое, демистифицированное понимание человека было выработано культурой Возрождения. Очень часто внешние обстоятельства жизни, недостаток образования, врожденный темперамент или особенности морально-нравственных качеств способствуют формированию такой жизненной стратегии личности, при которой в стремлении уменьшить неопределенность и непредсказуемость межличностных и межгрупповых отношений, человек становится склонен к насилию, уменьшающему свободу выбора окружающих, но вносящему ясность и определенность в межличностные коммуникации. Действительно, люди высших нравственных состояний могут вообще обойтись без закона — не случайно апостол Павел настаивал, что христиане не должны судиться друг с другом. Вместе с тем очевидно, что средневековая личность мистически зависела от божества.

Наиболее совершенной чертой человека признавалось умение согласовывать свои действия и помыслы с деятельностью и интересами группы. Сознание того, что человек — свободный, активный, подлинный субъект, безотносительно к его этнической или профессиональной принадлежности, пришло достаточно поздно.

Так, в Античности в человеке ценились героизм и хитроумие, верность. Важна была деятельность человека, а не его нравственные качества. В поэмах Гомера, например, диалог героев не играет существенной роли, описываются действия персонажей и потому в художественных произведениях того времени господствует эпический, а не драматический способ изображения. С приходом справедливость нравственный и юридический смысл реферат саморазвитие личности стало восприниматься как существенная и значимая характеристика бытия человека.

Повысился интерес к нравственному содержанию человеческого существования. Это отчетливо видно по движению от Ветхого завета к Новому: история Христа и его взаимоотношений с людьми есть, по сути дела, развернутый художественный анализ нравственного содержания человеческого общения, в котором поведение каждого персонажа самого Христа и Понтия Пилата, Петра и Иуды зависит от индивидуальных душевных качеств и свободного нравственного выбора личности.

В силу этой исторической тенденции в Средние века в человеке особенно ценились одухотворенность и благочестие. Вместе с тем очевидно, что средневековая личность мистически зависела от божества.

Теория справедливости — Александр Филлипов

Необходимость осмысления отношений личности с Богом была центральной идеей концепции мира и человека того времени. Новое, демистифицированное понимание человека было выработано культурой Возрождения.

Новеллы Бокаччо впервые в истории Западной Европы сделали предметом литературного осмысления человеческое общение в его бесконечном многообразии.

2.Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности.

В лирике Петрарки впервые воспета любовь как истинно человеческое и специфически человеческое. Драматургия Шекспира впервые возвела на уровень всеобщности и субстанциональности полифонию душевной жизни человека. Переход к механистической картине мира Нового времени ознаменовался созданием такой модели человека, в которой преобладающее место занимал разум, а чувственность сводилась к непосредственному контакту с миром.

Справедливость нравственный и юридический смысл реферат 2750

Отношения между Робинзоном и Пятницей стали моделью эталонного межличностного общения, а сам Робинзон — эталоном разумности, мужественности и творческой самореализации.

В эпоху Просвещения именно такое понимание сущности человека и совершенства человеческих отношений завоевало наиболее широкое признание.

Смещение центра тяжести научных и философских исследований с механики и теории познания онтологии и гносеологии на антропологию и педагогику, этику и эстетику, свидетельствовало прежде всего о новом осознании сущности самого человека и его эталонных качеств.

Борьба чувства и долга, страсти и справедливость нравственный и юридический смысл реферат надолго стали центральной темой человекознания, заложив основы такого понимания человека, из которого чуть позже у Л. Фейербаха выросло учение о любви человека к человеку, учение о человечности человека.

Сообщите нам. Профессиональная деформация у сотрудников органов внутренних дел и пути ее преодоления. Когда свет Евангелия не поступает в душу человека, когда совесть лишается своего естественного источника, она почти не слышна.

Идеалом человека современной эпохи, вновь провозглашающей идеи гуманизма как основной общечеловеческой идеологии, является личность, способная к самореализации в семье, профессии и обществе.

Гуманизм, - в широком смысле слова, - это исторически изменяющаяся система воззрений, всегда признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, проявление и развитие способностей. Гуманизм считает благо человека критерием оценки социальных институтов, а принцип равенства, справедливости, человечности, - желаемой нормой отношений между людьми Но гуманистический идеал человека остро ставит проблему морально-нравственных и эстетических оснований духовной жизни человека в условиях личной свободы каждого, проблему условий и факторов формирования свободного, но нравственного человека.

В условиях широкой свободы личности человек сталкивается с опасностью, исходящей от него. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Эстетикой называется отрасль философского знания, занимающаяся исследованием эстетического сознания и деятельности художественного творчества, развития художественной культуры. Первая попытка обоснования эстетических категорий была предпринята еще Сократом и Платоном. На протяжении всей истории философии создавались эстетические концепции, в которых прослеживается явное смещение в сторону интереса к творческой личности.

Между тем, эстетические категории имеют непосредственное отношение к бытию человека в целом, к его качественному отличию от животной жизнедеятельности. Эстетическая теория имеет свой категориальный аппарат. Справедливость нравственный и юридический смысл реферат эстетическим понимается чувственно воспринимаемая и приносящая наслаждение и удовольствие специфическая сторона бытия человека.

Противопоставляется эстетическому или прекрасному - не эстетичность бытия или — безобразное. Представления о прекрасном и безобразным связаны с понимаем гармонии, соответствия частей целому, согласованностью, нравственностью, духовностью и душевностью. Эстетические ценности тесно связаны с нравственными ценностями. В искусстве низменное может быть представлено как возвышенное, а возвышенное — как низменное, и тогда эти эстетические ценности актуализируются, становятся источником для размышления и самоопределения человека.

Небезосновательно полагают, что в основе закона лежит свобода и справедливость. Свобода обыкновенно понимается однозначно: как свобода действий, не причиняющая вреда другим лицам. Сама возможность принять или игнорировать закон является прямым следствием наличия у каждого лица свободы выбора.

Если бы дело обстояло иначе, не было бы никакой необходимости говорить о свободе воли человека и устанавливать санкцию наказание для нарушителей закона. С справедливость нравственный и юридический смысл реферат стороны, нет никаких сомнений в том, что закон содержит в себе нравственную, идейную составляющую.

Ведь никакого разрешенного правом правила поведения не могло бы образоваться в принципе, если бы законодатель в своей деятельности не руководствовался понятиями о добре и зле, или о справедливости. Нередко говорят, что задача права — воздавать каждому по его заслугам. Но само воздаяние становится возможным, если мы заранее знаем, какой поступок хорош, а какой — плох, и имеем нравственный критерий для закаливание в детском саду реферат заслуги или вины человека.

Иными словами, если мы признаем наличие справедливости, как высшей идеи, абсолютного критерия. С другой стороны, трудно не согласиться с тем фактом, что общественная мораль не является постоянной по своему содержанию; она меняется, и в ней совсем не просто усмотреть абсолютные черты. Например, некогда рабство казалось вполне естественным институтом, сегодня оно — пережиток прошлых заблуждений. Вчера женщина признавалась низшим существом, сегодня она равноправна с мужчиной.

И трудно предположить, какие метаморфозы может претерпеть общественная мораль в будущем времени в сравнении с прошедшим. По этой причине в конце XIX века юристы — поклонники позитивистской школы категорично отрицали в праве наличие каких-то абсолютных нравственных идей, с которыми законодатель обязан согласовывать справедливость нравственный и юридический смысл реферат творения.

А потому следует ограничиться констатацией факта наличия конъюнктурной субъективной нравственности конкретной исторической эпохи, если и влияющей на умонастроения законодателя, то весьма и весьма косвенно.

Справедливость нравственный и юридический смысл реферат 5409

Как следствие, позитивисты полагали, что право и нравственность представляют собой две параллельные сферы человеческого бытия, различные виды социальных норм, хотя и влияющие друг на друга [3]. Что на это сказать? Отныне даже в границах одного государства существовали люди, признающие над собой высший духовный авторитет Римо-католической церкви, или категорично отрицавшие. Поэтому срочно воззвали к рациональным началам, надеясь в них отыскать рецепты мирного сосуществования протестантов и католиков.

В чем, на самом деле, не было никакой нужды, поскольку высший нравственный закон и христианское благовестие признавались обеими конфликтующими сторонами. Однако, поскольку в соответствии с римской доктриной папа заменил собой Церковь, в дело искусственно вмешалась политикаоказавшая свое печальное влияние на дальнейший ход событий.

Но и справедливость нравственный и юридический смысл реферат позитивистского подхода к праву более чем очевидна, и потому эта научная школа вскоре утратила свое влияние, а ряды ее поклонников значительно поредели. Трудно не заметить, что всегда в основе закона лежит несколько основополагающих нравственных идей, формирующих целостные идеологии.

Например, публичное право целиком и полностью зависит от модели идеального государственного устройства, бытующего в сознании верховной власти и подавляющего числа граждан. Для них именно этот политический идеал представляется справедливым, нравственным, совершенным. Неважно, что идеология может носить эклектичный характер и вообще не быть сформулированной в законченном и целостном виде, как позднейшие конституции современных государств.

Это — второстепенное обстоятельство.

Очевидно, что и в таких случаях некий политический идеал представляется гражданам данного государства наиболее справедливым. Нечто подобное мы находим и в законодательстве древнего Рима времен республики. И Англия никогда не имела и не имеет писаной конституции, но едва ли кто-нибудь может сказать, будто ее политическое устройство лишено идейной основы. Статья 10 устанавливает принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Статья 13 гарантирует идеологическое многообразие, а статья 14 — светский характер российского государства. Соединив все воедино, мы получим публично-правовой порядок, положенный законодателем в основу Конституции России как идеальный и справедливый. Идеальная модель поведения востребована не только публичным правом. Гражданское право также исходит из некоторой умозрительной картины идеального правоотношенияс которым связывают надежды на совершенный справедливость нравственный и юридический смысл реферат и гарантированные к исполнению имущественные сделки.

И напрасно замечательный русский правовед Г. Шершеневич полагал, будто существуют нормы права, индифферентные нравственности, например, сроки в процессуальном законодательстве [4]. Гражданский и уголовный процесс также выстраивается под некий справедливый идеал, который должен реализоваться в судебных заседаниях и судебном решении.

А потому каждая норма, включая процессуальные сроки, способствует справедливости и соответствует ей, либо противоречит.

Справедливость нравственный и юридический смысл реферат 2236602

Поэтому закон всегда вольно или невольно ориентируется на идею справедливости. Однако, что справедливо, а что — нет, действительно нередко остается предметом чрезвычайно дискуссионным. Так сказать, устанавливает равные стартовые возможности для всех участников марафонского забега, именуемого жизнью.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ЖИЗНИ И МАГИИ.КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Однако эта точка зрения вовсе не является безальтернативной. Сторонники другой доктрины склонны утверждать, что идея равенства всех лиц питает нездоровый эгоизм и приводит к паразитированию слабых за счет сильных. И эти идеи, как известно, весьма вариативны. Действительно, спрашивают представители светской науки, если нравственность лежит в основе правовой нормы, и все люди одинаковы, то почему современники одной эпохи и дети одной и той же цивилизации, нередко расходятся в своем понимании того, что такое хорошо, а что такое плохо?

Для светской науки все это является наглядным доказательством субъективности религиозного чувства и выросшей на его основе общественной нравственности. Справедливость нравственный и юридический смысл реферат правоведение, опирающееся на более твердые и объективные критерии, юриспруденция, выросшая на стволе религии, принимающая аксиомы духовного опыта, иначе объясняет.

Если право содержит в себе нравственную идею, то она может носить только абсолютный характер. В противном случае, как мы уже имели возможность убедиться, человек сам становится мерой всех вещей, и право легко утрачивает нравственное начало и свойства общепризнанного регулятора человеческих отношений.

Сопричастность права нравственности, их органичная связь подчеркивается тем простым и общедоступным фактом, что Бог является источником не только нравственной идеи, но Творцом права. Первые нормы права, безусловно, были даны человеку непосредственно Богом. В чем заключается квинтэссенция права?

Эйлер и его научные труды рефератНоминальная и реальная зарплата реферат
Титульный лист на доклад по обжРеферат значение экологического образования и воспитания
Какие страницы должны быть в рефератеДиссертация кандидата геолого минералогических наук
Реферат на тему перитонит по факультетской хирургииРыба отварная дипломная работа
Основные модели аргументации рефератРеферат на тему фашизм как идеология

В том, чтобы обеспечить такие условия существования общества и отдельного человека, при которых каждый может развиваться нравственно и свободно, но без ущерба для других лиц. Что представляет собой цель нравственного развития личности?

Только одно — уподобление в своем благочестии Иисусу Христу, дабы после смерти пребывать с Ним в Царствии Небесном. А в проповедях Христа рефреном проходит та мысль, что Царство Небесное — высшая награда, уготованная людям. Чтобы достигнуть этой цели, Бог дает человеку идею абсолютной справедливостиреализуемую в конкретных нравственных правилах, содержащихся в Евангелии.

Помимо высшей, абсолютной справедливости, Бог даровал каждому из нас еще и закон совести или иначе моральзапечатленный в душе Рим.

Закон и справедливость (философско-правовой этюд)

Даже язычники придерживаются единого нравственного закона с христианами. Реорганизация юридического лица. Ликвидация юридического лица.

[TRANSLIT]

Виды юридических лиц: А коммерческие организации, Б некоммерческие организации. Участие публичных образований в гражданских правоотношениях. Нравственно-психологический причинный комплекс преступности Источник: Коллектив авторов.