Тенденции развития современного государства реферат

thillengmo

Наиболее распространенным является определение глобализации М. Основным смыслом такого образования обычно является обучение, понимаемое как простое усвоение учащимися некоторой суммы накопленных человечеством в различных областях, и, в значительной степени — разрозненных знаний, с целью подготовки специалиста, готового включиться в существующие социально-экономические институты и комплексы. Еще в недалеком прошлом хороший почерк был гарантией спокойной и обеспеченной жизни до старости. Это связано с усложнением и демократизацией общественных отношений, появлением высокотехнологичных средств коммуникации, переосмыслением отношения людей к окружающему их миру. В истории были различные подходы к соотношению государства и экономики — от крайних до компромиссных. И, наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходят радикальные изменения в этой сфере и формирование новой образовательной системы. Педагог-профессионал — это уже не транслятор предметных знаний, он становится организатором учебной работы по решению творческих задач, многоплановой социально значимой деятельности подростков и юношей.

Гельвеций —Ж. Руссо — разработали современную теорию естественных прав человека люди рождаются свободными и равноправными, государство создается путем общественного договора и должно защищать людей, делегировавшим ему часть своих правомочий. Гегель — пошел дальше и разработал критерии современного государства гражданского общества реферат государства, где гражданское общество понималось как сфера социально-экономическая семьяотдельные группы и слои людей, их отношения саморегулирующиесяа государство — сфера политическая.

Этот подход является основным и в настоящее время. Гегель и Кант, по сути, тенденции, разработали идею правового государства, хотя сами его так еще не называли. Велькер, Р. В англоязычной литературе подобный термин не используется. Гражданское тенденции развития — это совокупность добровольных, негосударственных институтов и отношений в экономической, политической, социальной и духовной жизни обществавыражающих современного государства защищающих плюралистические интересы, потребности и ценности различных групп людей; это сфера самодеятельности и самореализации граждан в целях решения жизненно важных для них вопросов и реферат, защиты своих неотъемлемых прав и свобод.

Общество, не поглощаемое государствомсуществовало всегда, но не всегда оно было гражданским обществом. Гегель, например, считал, что гражданское общество — это связь индивидуально-настроенных лиц через систему потребностей противоборство интересов отдельных частных лиц; разделение труда и внешний порядок; охрана права упорядоченным законодательством и судом ; это та же семьятолько с более строгими порядками.

Представители марксисткой науки отбросили все личностные начала, заменив их экономическими, материальными, развития самыми главными аспектами стали производственные отношения: гражданское общество — это вся жизнь, но без политики.

Тенденции развития современного государства реферат 2745

Российская дооктябрьская юридическая наука исследовала эту проблему, но в советское время она была предана забвению и возродилась лишь в конце — начале х гг. Но к этому времени рабочий класс и мелкие предприниматели уже выработали системы защиты профсоюзыполитические объединения и др.

Формирующаяся идея демократических прав и свобод сплотила рабочих и крестьян трудящихсялиц свободных профессий, деятелей науки, культуры, студенчество и т. Это сплочение и явилось основой концепции гражданского общества: граждане, представляя собой хорошо организованное социальное общество, объединенное общими интересами, не дают какой-то одной силе взять верх, а тенденции развития современного государства реферат играет охранительную роль в социальном, политическом и экономическом плане.

Специальные правовые механизмы содействуют развитию общества, обеспечению прав и свобод человека и тенденции развития современного государства реферат. Однако на этом качественное развитие государства и общества не закончилось. Оно уже не может быть названо буржуазным в чистом виде, так как законы содержат уже не только волю буржуазии или людей капиталано и интересы других социальных групп, слоев, структур.

Сейчас государство выражает волю всего общества в целом. Речь идет о тенденции формирования так называемого индустриального и постиндустриального общества и государства. Индустриальное общество характеризуется развитым машинным производством, общенациональным рынком и т. Постиндустриальное общество — это экологически чистая технология, развитая сфера услуг общество потребленияинтенсивное развитие науки, общество, основанное на социальном равенстве и равноправии.

Это наличие вместо массы национальных рынков всемирного рынка, возвышение ведущих международных организаций и международных актов, основанных на гарантиях прав человека, и др.

Реферат: Основные тенденции развития образования в современном мире

Соотношение государстваправа и экономики является одним из важнейших вопросов, волновавших человеческое общество во все времена. Наиболее остро этот вопрос вставал в периоды революционных социальных преобразований.

В истории были различные подходы к соотношению государства и экономики — от крайних до компромиссных. В настоящее время доминируют позиции так называемой либеральной школы.

Она считает, что лучшим средством развития экономики служит эффективная конкуренциядля которой необходимо лишь установить определенные достаточно широкие юридические рамки Ф. Кроме того, задачей правового регулирования данной сферы является также обеспечение и защита интересов участников экономических отношений. Современная цивилизация вступает на принципиально новую информационную постиндустриальную ступень своего развития, когда ведущей мировой тенденцией признается глобализация социальных и культурных процессов на Земле.

Однако глобализация, отчет практике футбол с позитивными сторонами, породила и ряд серьезных глобальных проблем: социальных, экономических, экологических и духовно-нравственных. В соответствии со стратегией устойчивого развития современной цивилизации, принятой на конференции ООН в г. Глобальную миссию в сфере образования осуществляет университет ООН штаб-квартира в г. Токиооснованный в году и являющийся частью системы ООН.

Синтезируя и анализируя мировой опыт теории и практики в сфере образования и подготовки кадров, ЮНЕСКО содействует обмену и распространению наиболее положительных результатов, позволяет государствам и органам управления образованием проанализировать согласованность своей политики с общими тенденциями развития образования. Широкие возможности для международного сотрудничества и обмена опытом просматриваются в тенденции развития современного государства реферат развития новых информационных технологий и коммуникаций.

В международном плане процесс конвергенции сближения идей, институциональных моделей и практики работы ВУЗов тенденции развития современного государства реферат, будет углубляться. Об этом свидетельствует получившая широкое распространение новая международная модель образования, в которой прослеживается склонность к внедрению одинаковых структур и практики в различных системах образования. В соответствии с этой новой моделью образование должно быть демократическим, релевантным, непрерывным, гибким и недифференцированным.

Анализируя тенденции современного образования, можно выделить два глобальных процесса, которые, с одной стороны, противостоят друг другу, а с другой — взаимосвязаны и дополняют друг друга. Диверсификация связана с организацией новых образовательных учреждений, с приданием образовательных функций общественным учреждениям, с введением новых направлений обучения, новых курсов и дисциплин, созданием междисциплинарных программ.

Изменяется процедура набора обучающихся, методы и приемы обучения. Реорганизуется система управления образованием, структура учебных заведений и порядок их финансирования.

Интернационализация образования, напротив, направлена на сближение национальных систем, нахождение и развитие в них общих универсальных концептов и компонентов, тех общих оснований, которые составляют основу разнообразия национальных культур, способствуя их взаимообогащению [7]. Инструментами интернационализации выступают обмен студентами, преподавателями и исследователями, признание дипломов и ученых степеней, общие стандарты образования и др.

Россия принимает активное участие в утвержденном ЮНЕСКО в году Плане действий по усилению межвузовского сотрудничества и академической мобильности.

В рамках Плана осуществляется обмен информацией, профессорско-преподавательским персоналом и студентами. тенденции развития современного государства реферат

[TRANSLIT]

Подготовлена межправительственная Рекомендация о взаимном признании документов об окончании средних учебных заведений, дипломов и ученых степеней. Участие в ЮНЕСКО нашей страны способствует реформированию российской системы образования, тенденции развития современного государства реферат законодательства с учетом сложившихся мировых стандартов [8].

Необходимо отметить, что интернационализацию не следует понимать как универсализацию образования, то есть как создание идентичных национальных образовательных систем. Скорее, процесс интернационализации способствует развитию национальных систем образования, стимулируя их к достижению одинаково высоких стандартов образования.

Что же касается путей и средств достижения этих стандартов, то каждая страна самостоятельно определяет и выбирает их в соответствии со своими потребностями, особенностями культуры и образовательными традициями.

Таким образом, процессы диверсификации и интернационализации образования не противоречат, а скорее взаимно дополняют друг друга, определяя развитие образования и внося вклад в достижение высоких стандартов.

Тенденции развития мировой экономики

Выше уже говорилось о том, что любые глобальные проблемы современного состояния общества связаны с нравственно-духовным, мировоззренческим потенциалом человека и социума, и без коренных изменений в сфере образования решить эти проблемы не удастся. Такая возможность может иметь место лишь на пути интеграции различных систем образования, конечно, при сохранении основных национальных особенностей. Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:.

Соуза Э. Перспективы: вопросы образования. Эйхельбаум де Бабини А. Купцов О. Непрерывное образование его структура.

Том XVI. N1, Жуков А. Новосибирск, Социокультурные и психолого-педагогические проблемы инновационной деятельности учителя российской школы. Материалы Всероссийской научной конференции.

Комсомольск-на-Амуре, Проблемы и перспективы. Тула, Владимирова Л. Интернет-технологии в современной школе.

Доклад о генри форде краткий30 %
Доклад о солях по химии33 %

Горбунова В. Компьютерные технологии — новый ресурс привлечения учащихся в школьные библиотеки. Звягина Л. Взгляд из окна школьного кабинета N 17 на психологические, педагогические, организационные и другие проблемы телекоммуникационных проектов.

Рудакова Д. Интернет-технологии в деятельности учителя. Образование и наука на пороге III тысячелетия… Новосибирск, Сущность образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Современные концепции образования личности. Образование — это система целенаправленной, широкой, общедоступной социальной и педагогической помощи государства и общества всем гражданам в обретении и повышении ими своей образованности на основе научного просвещения с одновременным повышением воспитанности, обученности и развитости в разные периоды жизни.

Образование - это способ вхождения человека в мир науки и культуры. Необходимо учитывать, что образование всегда функционирует в рамках определенной культуры, оно вписано в ту или иную систему культуры. Феномены культуры искусственны, ибо они созданы из природного материала человеческими индивидами для удовлетворения их духовных потребностей. К таким феноменам культуры относится и образование, тенденции развития современного государства реферат занимает определенное место в системе культуры, причем его роль зависит от ценностей и идеалов конкретной культуры.

В процессе образования человек осваивает духовные ценности. Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. Овладевая культурой, он не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным к активной деятельности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъектность и приумножать потенциал мировой цивилизации.

Образование является необходимым и тенденции развития современного государства реферат фактором развития как экономики, политики, культуры, так и всего общества.

Основные тенденции в развитии современного государства

Результатом получения образования является интегрирование полученного объема знаний, навыков и умений с личностными качествами индивидов и способность самостоятельно использовать свои знания.

Однако социально - культурные условия в современном мире таковы, что не все индивиды могут выявить свой реферат потенциал, осуществить самореализацию, которая, как правило, требует получения высшего образования.

От образования зависит действенность всех социальных, экономических, политических и других процессов развития общества, наращивание интеллектуального, духовного, социокультурного потенциала страны. Культура и образование выступают в качестве одного из ведущих факторов общественного процесса и развития цивилизации. Современная концепция образования ставит целью развитие личности, развития к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности.

Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития тенденции компетентности школьников в процессе изучения русского языка. Использование языка как средства общения требует от говорящего знания социальных, ситуативных и контекстуальных правил, которые должен учитывать носитель языка.

Почему, что, где, когда, как говорят, какое современного государства придается отдельным словам и выражениям в зависимости от конкретных обстоятельств — все это регулируется коммуникативной компетенцией.

Основные тенденции развития современного государства и права

В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных его средств и фактором развития личности. Оно представляет собой особый разрез образования, абстрагированный от технологии.

В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определённый уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутые в результате учебно-воспитательной работы.

Это так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования. Правопонимание является отношением субъекта познания к правовой действительности и одновременно научным направлением, теорией. Основные типы понимания права разделяются на три вида: естественно-правовые, позитивистские и социологические.

Сторонники естественно-правовой теории именуют право естественным постольку, поскольку оно вытекает из природы человека, всеобщего, универсального порядка. Естественное право — результат развития общества. Естественные права возникают независимо от того, выражены ли тенденции развития современного государства реферат в юридических нормах или. Такие права выступают в виде идей, представлений, они выражаются в морали, нравственности, обычаях и в юридических нормах.

Естественно-правовая традиция несет в себе мысль о единстве, тождестве справедливости и права. Основатель естественно-правового подхода Гуго Гроций полагал, что одновременно с позитивным правом действует неизменное вечное естественное право, которое согласно с природой общества разумных существ. Это право не связано ни с временем, ни с местом, оно неизменно. Естественное право представляет собой идеальное право, обусловленное природой человека. Кант тенденции развития современного государства реферат гг.

Россия принимает активное участие в утвержденном ЮНЕСКО в году Плане действий по усилению межвузовского сотрудничества и академической мобильности. Не нашли то что искали? Изменение целей образования в современном мире.

Социологический подход к праву выражается в том, что законодатель не создает право, а лишь открывает. Другой тенденцией развития государственности является распад или размежевание отдельных государств под влиянием политического, национального, религиозного, экономического или иных факторов либо приобретение внутригосударственными территориями особой политической автономии1.

Процесс автономизации отдельных территорий единых государств связывают с явлением регионализма.

  • Новосибирск,
  • Право, как основной регулятор общественных отношений, необходимо для обеспечения подлинного народовластия в стране, установления и охраны демократических институтов.
  • В теории существуют различные позиции относительно того, в какой период начались глобализационные процессы: в древние времена, в момент функционирования Ганзейского союза, после Второй мировой войны, при всеобъемлющей демократизации международной торговли.
  • Только государство создает необходимые условия для развития и поддержания основ рыночной экономики: свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции.
  • Общее представление о праве прошлого века уступает место гораздо более универсальной его модели.
  • Но к этому времени рабочий класс и мелкие предприниматели уже выработали системы защиты профсоюзы , политические объединения и др.
  • Попытаемся найти ответы на поставленные вопросы.

Кроме того, современные тенденции развития государственности обнаруживают взаимное влияние двух этих на первый взгляд исключающих друг друга процессов - интеграции и ослабления внутригосударственных связей2. Естественно, тенденции развития современного государства реферат в этих условиях вопросы международного сотрудничества приобрели актуальность и для правительств регионов - субнациональных административно-территориальных единиц второго уровня.

Тем более, что во многих странах в регионах полномочия закреплены на законодательном уровне, и выходят за территориальные границы данных регионов например, в области энергетики или охраны окружающей среды 1. Следует подчеркнуть, что международная интеграция оказала свое влияние не только на регионы Европы или Северной Америки, как развитых федеративных и децентрализованных государств, но и стала характерной для стран Азии, Южной Америки и Австралии2. Развивающийся субнациональный уровень международных отношений становится структурной особенностью мировой политической системы.

Большое разнообразие приобретают формы международного тенденции развития современного государства реферат регионов, осуществляемое как во взаимодействии с национальным правительством, так и самостоятельно3.

Однако имеются существенные ограничения регионов в сфере международных связей, которые осуществляются с помощью национальной внешней политики. Международная интеграция регионов вносит дополнительные аспекты в вопросы регулирования национальных отношений, требует роста и совершенствования координации в механизме взаимоотношений между регионами и центром4.

Опыт регионализации, имеющийся в западных странах, воспринимается, прежде всего, как процесс регионального структурирования пространства, а также все более полного включения регионов в экономическую, социальную и политическую жизнь на национальном и наднациональном уровнях. Вступление в международные организации, подписание двусторонних и многосторонних договоров оказывает существенное влияние на внутригосударственные правовые взаимоотношения.

Тем более этот процесс важен для определения условий и возможностей международного сотрудничества регионов, так как способствует развитию его нормативной базы и дает законные основания для изменения внешних связей между. Международное право не вводит запреты для регионов на осуществление международной деятельности, ведение переговоров и заключение международных договоров в рамках своих полномочий в соответствии с нормами конституции своего государства.

Комиссия по международному праву ООН определила возможность ответственности субъектов федерации в своем докладе г.

Тенденции развития современного государства реферат 3227168

Источником международной правосубъектности субъекта является национальное право, определяющее распределение полномочий между центром и регионами, степень самостоятельности региона на международной арене и объем внешней компетенции. В свою очередь С. Бабенко считает, что между правами и обязанностями не должно быть больших расхождений и несогласованностей. В связи с тем, что естественные неотчуждаемые права человека допускают такие же естественные обязанности, то эти две категории обязаны уравновешивать и воздействовать друг на друга5.

На российское конституционное право оказывают влияние общие идеи и принципы конституционализма. Акты Совета Европы и международные правовые акты СНГ о верховенстве права, тенденции развития современного государства реферат властей, о правах человека и демократических институтах все чаще находят свое выражение в национальном конституционном законодательстве.

Тенденции развития современного государства реферат 797

При этом на административное право данные нормы не оказали столь большого влияния по сравнению с конституционным правом. Принципы конституционализма выражаются в нормах права, которые регулируют институты государственной службы, административной юстиции и т. В большей степени нормы международного права подлежат применению в гражданском праве и международном частном праве 1.

При всем этом, либерализация, как процесс внедрения во внутригосударственное пространство либеральных принципов и норм не всегда направлена на общества, которые готовы принять новую систему жизненных ценностей, что является порождением различных проблем и противоречий. Как тенденции развития современного государства реферат отмечает Е.

Лукьянова, в условиях глобализационных процессов увеличение правового регулирования возможно в рамках тесного международного правового сотрудничества.

И, наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходят радикальные изменения в этой сфере и формирование новой образовательной системы. В теории существуют различные позиции относительно того, в какой период начались глобализационные процессы: в древние времена, в момент функционирования Ганзейского союза, после Второй мировой войны, при всеобъемлющей демократизации международной торговли.

С помощью глобализации появилась неоценимая возможность обмена и положительным, и негативным правовым тенденции развития современного государства реферат в рамках международного сообщества, что привело к дальнейшему увеличению правового регулирования не столько в количественном, сколько в качественном смысле 2. На основе проведенного исследования выделенных в данном разделе основных тенденций развития права в условиях глобализации, выделим следующие обязательные внутригосударственные критерии данного процесса.

Признание суверенитета государства и тенденции развития современного государства реферат населения в качестве основного принципа международного и национального права. В данном случае невозможно противопоставление ему доктрины о защите прав и свобод личности, бережного отношения к окружающей среде и т.

Уделение большого внимания правоведами процессу и конкретным процедурам при имплементацни норм международного права на основе опыта других государств в национальное право, начиная с изучения конституционности проектов международных договоров, соответствия их современному законодательству, основным его принципам и перспективам развития и заканчивая их признанием в форме законов.

Кроме того, по мнению Б. Макогона, необходимо научно разработать принятие правил выработки и формулировки оговорок при ратификации правовых актов международного права для более эффективного изменения национального права1.

По поводу изменения структуры системы права можно сказать, что структура права осталась в том же в виде, разделенная на отрасли, институты и нормы.

При этом в процессе трансформации идеологического содержания структуры некоторые отрасли, институты и нормы права перестали быть актуальными, в результате чего утратили юридическую силу и появились новые правовые отрасли, институты и нормы, что оказало влияние, в первую очередь, на содержание функций правовой системы.