Реферат судьба философии естественного права в россии

Лариса

Школы поздней пандектистики, и создали Германский гражданский кодекс, или Германское гражданское уложение прежде всего Виндшейд , при этом, правда, достигнув компромисса с германистами, внёсшими свои многочисленные поправки. Учение исторической школы противоречит исторической действительности. Подобное представление о естественном праве воспроизводится затем у стоиков [1] , от которых оно переходит к римским юристам. В юридической идеологии и методологии историческая школа права явилась решающим шагом мостом для появления юридического позитивизма и перехода к нему в начале XX века. Гегель проводил различие между законами природы и законами П.

Судьба философии естественного права в россии доклад itejored. Страницы: 7 Вы должны войти или зарегистрироваться для размещения новых записей. Hooks Пользователь Неактивен Registered: Spuds Пользователь Неактивен Registered: Darling Пользователь Неактивен Registered: Это сообщение, бесподобномне очень нравится :.

Titch Пользователь Неактивен Registered: Карасевича, В. Она стала ведущей с х гг.

Именно философское понимание права спасает от уныния — неизбежного, если основываться лишь на изучении исторических форм права и фактов их нарушения. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynet cyberleninka. Юристы в практике эту преемственность должны учитывать. В этом виде естественное П. Представители исторической школы права исходили из консервативного исторического понимания права.

Особенно большой вклад в разработку этой теории внесли П. Новгородцев и Л. Они подчеркивали несовпадение права и закона право от Бога, а закон — порождение людей, государстваразрабатывали теорию правового государства.

Реферат судьба философии естественного права в россии 89

Сфера права, по их убеждению, имеет нравственную основу. Конечно, на развитие права влияли и особенности общественного развития в различные эпохи, и цивилизационная специфика, и национальное своеобразие. Но право, утверждали ученые, порождено нравственностью и развивается под воздействием нравственного чувства, о чем забывать нельзя ни в коем случае. Нравственное сознание возвышает свой голос над несовершенной действительностью, как бы ни казалась она необходимой для теоретических измышлений.

Историческая школа права

Мысль об исторической необходимости совершающихся событий не властна над нашим нравственным чувством. В смелом сознании своих собственных законов и норм оно предъявляет к действительности свои особые требования и задачи.

4611878

Оно отрекается от той действительности, которая идет вразрез с этими требованиями, оно протестует и ропщет, оно требует от будущего того, чего нет в настоящем. Таков факт нравственного сознания. В самом общем виде естественное право — это вечное неотъемлемое право личности, имеющее нравственную природу и характер абсолютной ценности.

Естественное право

Это определение нуждается в пояснениях. Все они связаны с проблемой обоснования права. Для того чтобы сознание человека могло признать право и принять его как духовную ценность, право должно быть обоснованно. Далеко не все готовы признать право руководством к жизни и деятельности отчасти потому, что не поняли или не почувствовали его необходимость и высший смысл. По мнению русского философа и правоведа И.

Кант и естественное право в России. Часть 1

Некоторые софисты, в связи со свойственным им индивидуализмом, высказывали мнение, что законы должны служить к охране личной свободы, которая только и может считаться сообразной с природой. Здесь намечалось уже известное представление о естественном праве. Ещё яснее это представление выразилось у Сократакоторый говорил, что существуют известные неписанные божественные законы, с которыми человеческие законы должны сообразоваться.

Для понимания этих законов нужно знание, которое и должно лежать в основе государственного управления. Действительные формы, встречающиеся обыкновенно в жизни, он считает отклонениями от истинного идеала.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Это противопоставление идеальной формы развращенным, встречающееся затем и у Аристотеляявляется своеобразным выражением того же контраста между идеалом и действительностью, которое лежит в основе различения естественного права и положительного.

Подобное представление о естественном праве воспроизводится затем у стоиков [1]от которых оно переходит к римским юристам. Естественное право римских юристов представляет собой также ту часть действующего права, которая, будучи обусловлена самой природой, отличается необходимостью и всеобщностью распространения.

Средневековый взгляд воспроизводит эту точку зрения, подкрепляя лишь силу естественного закона авторитетом Св.

Так, например, в декрете Грациана естественное право определяется так: jus naturale est quod in lege Mosaisa sc. В другом месте декрета находим следующее определение: jus naturale est commune omnium nationum, eo quod ubique instinctu naturae, non constitutione aliqua habetur.

У Фомы Аквинского также можно видеть отражение римских воззрений; в подробностях его учения сказывается, кроме того, влияние Аристотеля. Наконец, ко всему этому присоединяются специально средневековые богословские элементы. Фома Аквинский создаёт при этом довольно сложное разделение, различая закон Божественный и вечный, естественный и человеческий.

Особенность его воззрения, сравнительно с римским и Аристотелевским, состоит в том, что у него подчёркивается идеальное значение естественного права, как нормы, определяющей достоинство существующих установлений. Человеческий закон имеет силу лишь постольку, поскольку он согласен с естественным. Законы несправедливые необязательны для подданных, хотя их не запрещается исполнять; реферат судьба философии естественного права в россии если эти законы несогласны с Божественными пеппи длинный чулок, то они ни в каком случае не должны быть исполняемы, так как Богу следует повиноваться более, чем человеку.

Это утверждение чрезвычайно характерно для средневековой доктрины естественного П. Вопрос об отношении положительного права к естественному имел не только теоретическое, но и практическое значение см. В борьбе со светской властью сторонникам теократии постоянно приходилось ставить вопрос о том, в какой мере следует повиноваться государственным предписаниям реферат судьба философии естественного права в россии законам.

Ответ на это сам собой вытекал из взгляда средневековой теократии на положение светских правителей. Князья правят в силу полномочий, полученных ими от церкви.

Над ними стоит высший Божественный закон, с которым они должны сообразоваться. Если они становятся в противоречие с этим законом, их воля перестаёт быть обязательной. Теократическая доктрина охотно призывала при этом на охрану Божественного закона самих подданных, которых она учила сопротивляться властям, нарушающим Божественные предписания.

Реферат судьба философии естественного права в россии 7309152

Теократические начала сочетались здесь с демократическими. Подробное развитие этих взглядов мы встречаем ещё до Фомы Аквинского, у писателя XI. Вообще, в Средние века мы можем проследить в зародыше все основные черты позднейшей доктрины естественного П. Если многие из этих черт встречаются и в древности, то лишь в Средние века они получают более отчётливое выражение, под влиянием того практического значения, которое получила в это время идея естественного П.

Таковы в особенности знаменательные теории первобытного договора и народного суверенитета. Обе они как нельзя более соответствовали основному стремлению естественного П. Первобытный договор играл при этом роль юридического основания для притязаний подданных по отношению к верховной власти; он предопределял её деятельность, ставил для неё известные границы.

Реферат количественные и качественные методы в социологииРеферат анализ ритмичности выпуска продукции
Цели и задачи налогового учета рефератДоклад взрыв в метро

Представители именно этого направления, т. Школы поздней пандектистики, и создали Германский гражданский кодекс, или Германское гражданское уложение прежде всего Виндшейдпри этом, правда, достигнув компромисса с германистами, внёсшими свои многочисленные поправки. Подробнее см. Особняком в исторической школе права стоит личность Рудольфа Иеринга. Он обогатил научную доктрину такими понятиями как юриспруденция понятий, юриспруденция интересов и стоял у истоков такого направления, как социология права, или юридическая социология.

Реферат судьба философии естественного права в россии 1060

Критикуя историческую школу права за апологетику феодальных порядков и консерватизм, К. Учение исторической школы противоречит исторической действительности.

Утверждая, что право развивается внутренними силами, мирным путём, историческая школа обошла два исторических явления в процессе образования права: внешнее влияние и внутреннюю борьбу. Народный дух, этот неиссякаемый источник правообразования, не имеет в себе ничего исторически реального. Учение исторической школы с течением времени встречало всё более решительную критику.

По моему мнению Вы допускаете ошибку. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Учитывая близость Гейдельберга к Франции, где к тому времени уже действовал Кодекс Наполеона, идея Тибо является понятной. Пример Гоббса показывает, что естественно-правовым методом можно было пользоваться и для оправдания абсолютизма. Неволина, П.

Самым решительным критиком исторической школы следует признать немецкого юриста Рудольфа Иеринганесмотря даже на то, что он был воспитан в духе школы. В современный период данную теорию общественного детерминизма рассматривают как излишнюю крайность. Вместо неопределённого понятия духа, как творческого фактора общественной жизни, современная наука выставляет более наглядные и определённые исторические силы.

Ряд положений исторической школы права, в особенности её учение о первенстве обычая перед законом, оказали влияние на формирование социалистического направления в буржуазной юриспруденции. Реакционно-националистические взгляды её представителей были широко использованы немецкими фашистами [4]. Историческая школа поставила вопрос о возможности преемственности современного права и права предшествующих эпох. Юристы в практике эту преемственность должны учитывать.

Под влиянием исторической школы юристы перестали воспринимать естественное право как универсальный образец.

  • Оно является той атмосферой, в которой вырабатывается действительное П.
  • Но, утверждая закономерность исторического процесса, эта точка зрения не может не различать, в каждый данный исторический момент, старого и нового, отживающего и нарождающегося.
  • Titch Пользователь Неактивен Registered:
  • Под влиянием исторической школы многие юристы стали склоняться к историческим взглядам.
  • Учение исторической школы противоречит исторической действительности.
  • Одновременно с этим естественное П.
  • Интерес к концепции естественного права возник в России в 60—е гг.

Под влиянием исторической школы многие юристы стали склоняться к историческим взглядам. Они не торопились перерабатывать систему в духе естественно-правовых ценностей.