Дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу

Владлен

Результат: в конце каждой недели выделяют итоговые показатели в отношении каждого ребенка и группы детей; составляют индивидуальные и сводные Это дает возможность сотрудникам дошкольного учреждения своевременно принять соответствующие меры. Проблема адаптации детей года жизни к условиям детского сада. Объектом исследования - процесс адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Воробей 8 info infourok. Развивается начальное представление о количестве больше - меньше; полный - пустой.

Козлова, С. Кузнецова, Л. Основы специальной психологии: Учеб. Переслени, Л. Солнцева и др. Лисина, М. Формирование личности ребенка в общении. В книге "Психология дошкольника. Лямина, Г. В группу поступил новый ребенок. Мельникова, Н. Овсепян К. Я иду в детский сад проблемы адаптации. Теплюк С. Шапарь В. Практическая психология. Психогиагностика отношений между родителями и детьми - Ростов-на-Дону, Феникс, Урунтаева Г. Дошкольная психология. Практикум по психологии дошкольника. Чиркова Т.

Психологическая служба в детском саду — М. Эльконин Д. Детская психология. По мнению Самсоновой О. Возрастные особенности развития детей лет.

Социально — эмоциональное развитие:. Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам.

7133813

Играет в простые групповые игры. Общая моторика, моторика рук :. Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация:. Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Восприятие и предметно- игровая деятельность:.

Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. Психическое развитие:.

Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов большой - маленький, мокрый - сухой и др. Задает вопросы "Что это? Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве больше - меньше; полный - пустой. Понимание речи:. Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?

Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Таким образом, состояние психического и физического здоровья ребенка, его навыки общения с взрослыми и сверстниками, активная предметная и игровая деятельность является основными критериями, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детские учреждения дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу благополучном пребывании в.

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к ДОУ. Адаптация определяется следующими факторами:. Состояние здоровья и уровень физического развития ребенка. Возраст ребенка наиболее тяжело адаптируются дети от 8 мес. Социальные факторы условия жизни в семье; режим дня; сформированные у ребенка умения и навыки. Степень сформированности общения и предметной деятельности.

Индивидуальные особенности ребенка.

Таким образом, причиной трудного привыкания к детскому саду может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребенка со взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения — сотрудничество. Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них свое поведение. Презентация на открытое мероприятие "ПДД". Выберете детский сад по месту жительства, чтобы не возить далеко ребёнка и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке ребят. Провести диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;.

Первая группа факторов связана с физическим состоянием ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями адаптации.

Дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу 1894

Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой сон и аппетит дети, хуже справляются с трудностями адаптированного периода, у них возникают стрессовые состояния и как следствие они часто болеют. Следующим фактором, влияющим на характер адаптации ребенка к новым условиям, является возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к близким и возникающими на этой основе невротическими формами поведения.

Привязанность к матери — необходимое условие нормального психического развития ребенка. Она способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, положительное самоощущение, инициативность, любознательность, развитию социальных чувств. Для возникновения привязанности необходим продолжительный и устойчивый эмоциональный контакт матери или заменяющего ее взрослого с ребенком с первых дней его жизни.

Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении, чем раньше они приходят в дошкольное учреждение, тем быстрее привыкают к новым условиям дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу. Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

  • Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый "адаптационный лист".
  • Бабенко А.
  • Второй - третий годы жизни - сензитивный период для речевого развития ребенка.
  • Шибутани, Х.

Дети одного и того же возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые впервые дни кричат при расставании с родителями, отказываются, есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, но через 2—3 дня уже втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, впервые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в детское учреждение общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях на даче, в деревне у бабушки и др.

Следующим фактором, сугубо психологическим, является степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности. Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к яслям. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для.

В раннем возрасте предметная деятельность становится ведущей, а общение происходит в основном по поводу действий с предметами. Такое общение называется ситуативно-деловым.

В ходе делового общения у ребенка формируются особые связи с окружающими людьми. На смену непосредственным, эмоциональным контактам младенца с матерью и другими близкими, имеющим доу характер, интимную, личностную основу, приходят контакты, в центре которых стоит предмет. Практическое взаимодействие более безлично.

Для него не так важна эмоциональная близость партнеров, ведь все их внимание сосредоточено на предмете. Конечно, ребенок скорее предпочтет игру с близким человеком, чем с незнакомым, но если он умеет налаживать деловые контакты, то ему легче отвлечься от личности партнера а, детей, легче взаимодействовать с посторонними, чем ребенку, владеющему одним только опытом эмоционального общения. Это означает, что процесс адаптации будет протекать более благополучно у малыша, владеющего навыками ситуативно-делового общения.

Отсутствие навыков вступать в практическое взаимодействие со взрослым, сниженная игровая инициатива при повышенной потребности в общении приводят к сложностям во взаимоотношениях ребенка с разными взрослыми. Таким образом, причиной трудного возраста к яслям может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребенка с взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения — сотрудничество.

Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками и решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрешку, элементы конструктора. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет необходимыми для этого средствами.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к яслям, является низкий уровень предметной деятельности, в том числе игровой. Такие малыши быстро пресыщаются игрой, не могут сами раннего себе занятия, постоянно требуют внимания взрослого, капризничают, если у них что-то не получается. Большое влияние на течение адаптации оказывает и курсовая работа на тему холецистит ребенка к ровесникам.

Дети, которые с трудом привыкают к яслям, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к. Неумение общаться с другими детьми в сочетании с трудностями в создание книги курсовая контактов со взрослыми еще больше отягощает сложность адаптационного периода. Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям.

Он связан с психологическими особенностями родителей, особенно матери, и характером взаимоотношений в семье. Если мать тревожно, мнительна и слишком опекает ребенка, аффективно реагирует на все его состояния, если она обладает конфликтным характером и предпочитает авторитарный стиль воспитания, если родители испытывают трудности в общении с окружающими, если в семье часто происходят ссоры, - все работа адаптация может явиться причиной невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью к взрослому.

Таким образом, состояние здоровья, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности ребенка — вот основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в ясли и благополучного привыкания к. Доу, на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние дипломная, сформированности опыта общения, а также степень родительской опеки.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом доу сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу. Что же провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка? В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома.

Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не. Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи Р. Калинина, Л.

Дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу 6561

Семенова, Г. Яковлева Козлова С. Дошкольная педагогика.

Курсовая по тему: Адаптация детей к детскому саду.

Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация.

Но, с другой стороны отсутствие эмоциональной связи с матерью может пагубно отразиться на дальнейшем развитии ребенка. К процессу адаптации ребенка может также добавиться кризис трех лет.

Это период, когда малыш впервые ощущает себя как личность и хочет, чтобы это видели. А взрослые, этого не видят или, по крайней мере, не желают видеть, потому что проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее, чем прежде, дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу воздействию различных обстоятельств окружающей среды, дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу негативно сказывается на адаптации, о чем свидетельствуют видимые изменения в обычном поведении ребенка.

В три года малышу обычно уже нравиться контактировать с людьми. Он даже может сам выбирать повод для контакта. Коммуникабельность ребенка - это благо для успешного исхода адаптационного процесса. Однако в первые дни нахождения в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачивается и это свойство.

Однако эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения с людьми, особенно со сверстниками. В такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытается тянуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. Как только малыш сумеет, наконец, наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль -- и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у ребенка.

В три года познавательная деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что происходит рядом с. Его познавательная деятельность заторможена. Но, как только проснется интерес к новому, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем. Под прессом стресса ребенок обычно изменяется настолько, что может забыть почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома.

Его приходится кормить из ложечки и умывать, как будто бы младенца. Не знает, когда надо говорить спасибо. Знаки по геодезии доклад некоторых малышей на фоне стресса, при тяжелой степени адаптации меняется и речь, регрессируя. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре употребляя младенческие или облегченные слова.

Предложения становятся односложными, причем состоят в основном из глаголов. При легкой степени адаптации - речь или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса. Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен.

Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш постоянно вскакивает на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать.

Но этот сон беспокойный, прерывается всхлипыванием или внезапным пробуждением. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он, в самом деле, сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно. Чем менее благоприятно адаптируется ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест очень. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета.

Курсовая работа Адаптация детей к ДОУ

На фоне стресса Ваш ребенок может похудеть но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться. В ходе проведенного учеными Р. Калининой, Л. Семеновой, Г. Яковлевой исследований Козлова С. Чаще всего периодом адаптации называют острую фазу общего адаптационного процесса. По наблюдениям психологов средний срок этого периода в норме составляет:. По тому, как дети приспосабливаются к садику, какова степень тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода, их можно разделить на три основные группы.

Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома. Наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Если прошло дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу месяца, а ребенок не привык к детскому саду, то надо задуматься и приглядеться, что его беспокоит, отчего он такой капризный и раздражительный.

Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, шахтные водоотливные реферат в.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.

А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным. Многие психологи, например, А. Баркан, Б. Волкова, Н. Волкова предлагают определенные показатели, их еще называют индикаторами, которые позволяют заранее прогнозировать тяжесть адаптационного периода.

Это дает возможность сотрудникам дошкольного учреждения своевременно принять соответствующие меры. Такими индикаторами являются данные анамнеза, то есть история развития ребенка с указанием всех перенесенных им заболеваний и выраженных отклонений развития. При этом особо пристальное внимание следует уделять перинатальным факторам, другими словами, течению дородового, родового и послеродового периодов. Кроме этого большое прогностическое значение имеют социальные факторы риска состав семьи, характер и особенности семейного воспитания.

Имеется огромное количество достоверных данных, подтверждающих тот факт, что дети второй и третьей групп здоровья хуже адаптируются к новым условиям жизни, чем практически здоровые дети, имеющие первую группу здоровья. В связи с этим необходимо учитывать, какими заболеваниями болел ребенок до поступления в детский сад, как часто и сколько времени, в среднем, длились эти заболевания. Важным показателем, позволяющим сделать правильный прогноз, является характер и степень тяжести адаптации этого ребенка в прошлом, например, при поступлении в ясли или во время каких-либо других перемен в жизни ребенка.

Для правильного построения прогноза следует учитывать, имеются ли у родителей алкогольная зависимость, наследственные заболевания, были ли токсикозы беременности у матери, родовая травма у ребенка, заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев жизни.

Очень часто патология беременности и родов, а также состояние ребенка в первые месяцы жизни, отражаются на его физическом состоянии, замедляя темп развития функциональной активности всех систем.

Следует выяснять, не было ли задержки локомоторных реакций, когда ребенок стал самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить. При изучении социальных факторов следует учитывать условия быта ребенка, состав его семьи -- полная, неполная, многодетная и так далее, а также особенности воспитательных воздействий: стиль и характер реферат по языкознанию с ребенком, соблюдение режима дня и кормления, организация бодрствования, то есть основные моменты, от которых зависит развитие функциональной активности мозга ребенка.

Ведь хорошо известно, что наиболее тяжело адаптируются дети с неблагополучием биологического и социального плана. Для выявления всех факторов риска и построения правильного прогноза дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении при зачислении обычно проводят анкетирование родителей, а также беседуют с ними об их ребенке. Сегодня разработано большое количество вариантов анкет для родителей, с помощью которых можно получить необходимую информацию об особенностях раннего развития ребенка, его привычках и склонностях.

Данные сведения могут помочь медико-педагогическому коллективу правильно организовать жизнедеятельность ребенка в группе детского сада, найти индивидуальный подход к. Характеристика раннего детского возраста, его основные стабильные периоды и отличительные признаки, качественные преобразования. Развитие мышления в раннем детстве. Оценка роли и значения предметных игр в процессе развития детей раннего возраста.

Психологические особенности детей раннего возраста. Влияние детского образовательного учреждения на социальную адаптацию детей. Оценка психолого-педагогических условий социальной адаптации детей дошкольного возраста посещающих и непосещающих детский сад. Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению и особенности ее протекания. Понятие соматических и психосоматических заболеваний. Исследование психофизического развития соматически ослабленных детей дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу возраста.

Изучение неречевых средств коммуникации и начальных языковых средств общения. В Методики. Методы песочной терапии в работе с детьми уже давно используются в практике. Песочная терапия для детей только увеличит полезность и успокаивающее действие. Стоит заметить, что на улице дети могут играть только летом и в благоприятную погоду. С помощью песочной терапии дети развивают свои индивидуальные способности, работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции.

Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои Сухой песок можно использовать в песочной анимации, ребенок раннего возраста сможет проявить свои художественные таланты.

Дети, увлекаясь песочными играми, становятся подсознательно зависимы от дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу. Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние.

Методика песочной терапии впервые была применена психологом Карлом Юнг и постепенно нашла своих последователей, которые передали свои знания дальше и сейчас это методика применяется в дошкольных учреждениях в ходе занятий с детьми всех возрастных групп.

Песочную терапию успешно применяют с целью спокойной, безболезненной адаптации малышей, в консультировании родителей. Форма работы может быть как групповая, так и индивидуальная. Песочницу рассматривают как посредника в установлении контакта с ребенком, особенно в ситуации, когда трудно установить контакт, предлагают вместе построить в песочнице сказочную страну. Важно наблюдать за тем, как дети проявляют себя в игре и контакте друг с другом.

Кто-то показывает себя лидером, кто-то ведомым. Один ребёнок будет играть обособленно, другой — распространится на всю территорию в песочнице. Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, Наблюдения показали, что дети не всегда обращаются за помощью к взрослому: сидят тихонько в уголочке, плачут или просто молчат, но в душе у них печаль.

И тут на помощь приходят игры с песком! Предлагают поиграть при помощи фигурок в сюжетно-ролевые игры на прогулке или в группе - создают проблемные ситуации и предлагают детям найти выход из неё. Как правило, один ребенок уж точно знает, что нужно делать! Так, играя с песком, дети учатся просить помощь у взрослого, а параллельно развиваются и коммуникативные навыки детей.

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Игры с эссе не пахнут веспасиан улучшают эмоциональное состояние детей: гиперактивных песок уравновешивает, зажатых — расслабляет, тревожных — успокаивает, агрессивных — утихомиривает. Во время игр, да и после них, все дети довольны и всегда желают встретиться с песком вновь.

Применение метода песочной терапии сейчас встречается даже в домашних условиях. Песочную терапию можно применять не только в лечении Обучиться песочной терапии можно в кратчайшие сроки, это не составит больших усилий, тем более, что принесёте огромную радость детям и услышите их благодарность. При помощи песочной анимации в работе с детьми дошкольного возраста, психолог детского дошкольного учреждения может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.

Рисунки не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески. У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже, и они скрытные. Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития.

С её помощью очень хорошо развивается мелкая моторика, чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление. Взаимодействие воспитателя и семьи в период адаптации ребенка Период адаптации ребенка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей.

Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей — это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

К тому же родители привыкают к тому, что ребенок отдаляется от семейного влияния, и процесс психологического отделения ребенка от матери становится более очевидным и порой протекает очень бурно. Вместе с тем, условием реализации этих требований является педагогическое просвещение родителей и установление их контактов с воспитателями. Через индивидуальные беседы, памятки родителям по организации жизни ребенка в подготовительный период.

Через памятки они знакомятся с методикой кормления, сна, получают советы по формированию навыков самообслуживания, развитию предметных и игровых действий, расширению опыта общения.

В свою очередь, воспитатели посещают ребенка Включение ребенка в новую социальную работа курсовой работы вызывает необходимость уточнения семейных границ и пересмотра супружеского договора относительно хозяйственно-бытовых обязанностей, сферы досуга и сферы, связанной с посещением ребенка детского сада.

Также в семье происходят изменения благодаря тому, что для матери открывается возможность вновь заняться своей карьерой. Таким образом, семья в этот период переживает один из закономерных семейных кризисов. Переживание семьей данного кризиса зависит от многих факторов. Среди основных можно назвать гибкость семейной системы, коммуникативные умения супругов, готовность родителей к расширению сферы контактов ребенка, умения поддержать его самостоятельность, характер внутрисемейных отношений.

Также часто данный кризис совпадает с первым критическим дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу супружеских отношений примерно на 3 году совместной жизничто обостряет его протекание. В связи с этим психологические проблемы ребенка, дезадаптация могут быть маркером внутрисемейных проблем. Задача родителей на данном этапе — помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга.

Самостоятельно справиться с данным кризисом под силу только психологически здоровой функциональной семье. Формы такой помощи могут быть разнообразными: это консультирование родителей индивидуальное и групповоепрактикумы, совместные игровые занятия детей, их родителей и специалистов ДОУ.

Черников Александр Викторович считает, что работу с семьей необходимо начинать задолго до начала посещения ребенком ДОУ в феврале. Можно выделить три этапа работы с родителями по адаптации к ДОУ. На первом этапе проводится собрание, на котором родителям представляют ДОУ, показывают группы для детей раннего возраста.

Основная цель данного собрания — активизировать заинтересованность родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно.

Изучить оптимальную организацию жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ. Вместе с тем, условием реализации этих требований является педагогическое просвещение родителей и установление их контактов с воспитателями. Речевое и психомоторное развитие детей раннего возраста.

На общем собрании родителям предлагают обратиться на индивидуальные консультации к педагогу-психологу. Индивидуальная консультация на данном этапе работы имеет три цели: в ходе беседы собрать информацию о семье, выявить отношение родителей к поступлению в детский сад, установить партнерские, доброжелательные отношения; выяснить индивидуально-личностные привычки ребенка, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками; на основе этих данных определить степень субъективной готовности к поступлению ребенка в детский сад, дать родителям соответствующие рекомендации.

На втором этапе проводятся совместные игровые занятия с мамами и детьми в условиях ДОУ.

Занятие с детьми раннего возраста (городской конкурс)

В совместных занятиях решается множество задач, среди которых создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности, обогащение чувственного восприятия и всей деятельности детей, создание эмоционально-положительного контакта с каждым ребенком и др.

В занятиях используются адаптационные игры, а также игры, направленные на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, физическое развитие и развитие речи.

На третьем этапе ребенок начинает посещать ДОУ сентябрь-октябрь. Работа педагога-психолога с семьей на данном этапе заключается в консультировании родителей о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям, а также в оказании психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к ДОУ.

Сотрудничество ДОУ с семьей — это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий. Лилия Владимировна Белкина предлагает использовать следующие формы работы детского сада с семьей: -беседы; -родительские собрания; -анкетирование; -посещение на дому; -выставки; -папки-передвижки; -наглядные формы педагогической пропаганды; -консультации; -присутствие родителей во время адаптационного периода в группе; -укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода Таким образом, оказывается поддержка родителям в преодолении стрессовых состояний в период адаптации детей к детскому саду и мотивация их на совместную взаимопомощь и активное взаимодействие в этот сложный для их детей период.

Заключение Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций динамического стереотипа дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.

Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. На характер адаптации ребенка влияют: 1 Уровень психического развития ребенка. Период адаптации к изменению микросоциальных условий, в том числе при поступлении в дошкольное учреждение - сложный, своеобразный критический период в жизни ребенка, который определяется переживаемым психологическим и биологическим стрессом.

Наиболее актуальна проблема адаптации у детей раннего возраста, часто болеющих, перенесших перинатальную гипоксию, которые яды пище реферат несовершенством, незрелостью адаптационных механизмов и иммунной системы. Адаптация у таких детей нередко протекает в виде "адаптационной болезни" с выраженными поведенческими, сомато-вегетативными нарушениями и снижением резистентности, что обусловливает значительное возрастание восприимчивости в этот период к вирусно-бактериальным инфекциям.

Личность - сложная структура уже на уровне дошкольного возраста, наиболее плодотворным ее исследование может быть лишь при наличии Осуществить такой подход нам помог комплекс различных социально-психологических методов, а также ряд других приемов и методов, позволивших анализировать особенности развития личности ребенка в трудных, неблагоприятных условиях.

Для профилактики дошкольной дезадаптации в последнее время создаются различные специализированнее классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в воспитании по отношению к детям как готовым, так и не готовым к ДОУ, чтобы избежать в дальнейшем серьезных психологических проблем у ребенка и школьной дезадаптации. Поэтому первый этап подготовки детей в ДОУ необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участкахорганизация родительских собраний.

На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу, показателями адаптации и т.

Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду - знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. Главное на этом этапе - это привыкание ребенка к режиму детского сада.

Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша. Основные принципы работы по адаптации детей следующие: 1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. Постепенное заполнение групп прием малышей в неделю. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации часа, возможность пребывания с мамой.

Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду свободное время прихода, дополнительные выходные дни. Сохранение в первые недели имеющихся у малыша привычек. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый "адаптационный лист". В заключении необходимо подчеркнуть, что тип личности ребенка существенно обусловлен определенными условиями воспитания в семье, особенностями отношении, общения с ребенком, организации его деятельности, характером оценок близких, стилем жизни семьи и местом, которое в нем занимает доклад тему кайнозойская эра. Современная педагогическая наука предлагает множество методик и приёмов для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Афонькина Ю. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: Методическое пособие. Аксарина Н. Воспитание раннего возраста. М: Медицина Азимов Э. Новый словарь методических терминов и понятий теория и практика обучения языкам. Бабенко А. Белкина В. Дошкольник: обучение и развитие.

Дипломная работа адаптация детей раннего возраста в доу 4631197

Воспитателям и родителям. Ярославль: Академия, Безрукова В. Основы духовной культуры энциклопедический словарь педагога. Галигузова Л. Педагогика детей раннего возраста.

Реферат государственный долг рфРеферат фундаментальные свойства живых систем
Население южного федерального округа рефератСоциальные отношения реферат обществознание
Молниезащита зданий и сооружений рефератДоклад михаил васильевич ломоносов фото
Кто изобрел компас докладКонтрольная работа 1 векторы вариант 2
Эссе на тему глобальные проблемы современного обществаФормирование трудовых ресурсов курсовая работа

Галанов А. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. Григорян М. Долгова В.

Кондаков И.