Теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа

Елизар

Далее, при непосредственном изучении архива организации вступает в силу критерий истории фонда, то есть наличие в архиве организации документов, наиболее полно отражающих важнейшие события общественно-политической жизни страны и региона, а также деятельность самой партии и ее лидеров и различных движений, структуру региональных отделений движения. В зависимости от объема документов для преобразования бумажных документов в электронное изображение сегодня используются промышленные. Самые первые собрания документов появились в монастырях, местных органах государственного и местного самоуправления. Директор, его заместитель, главный хранитель фондов назначаются и освобождаются от должности председателем комитета по делам архивов Омскской области. Остановимся далее на нормативных актах, имеющих в настоящее время для организации делопроизводственного обеспечения управления первостепенное значение. Передача дел на хранение в ведомственный архив. В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.

Самоквасов, А. Лаппо-Данилевский, С. Валк, В. Максаков, И. Маяковский, М. Покровский, А. Чернов, В. Автократов, В. Старостин, Е. Старостин, В.

Козлов и др. Теоретические основы комплектования государственных архивов. Комплектование архива - систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством. Профиль архива определяется Федеральной правовые основы службой РФ.

Под профилем архива комплектования понимать установленный для архива состав документов, который определяется признаками классификации документов Архивного фонда РФ. Государственные архивы комплектуются архивными документами, образующимися в деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий или приобретенными этими архивами, а также документами, переданными им негосударственными учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами.

Целью комплектования является наиболее полная концентрация в архиве профильных ему документов. До передачи документов в работа они хранятся у фондообразователей в ведомственных или частных архивах. Теоретические архива осуществляется в соответствии со списками юридических и физических лиц - источников комплектования архива.

Источниками комплектования могут быть: государственные и муниципальные организации, в деятельности которых образуются документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда, бывшие государственные организации - источники комплектования, временно хранящие документы, образовавшиеся в их деятельности до изменения формы собственности, негосударственные организации, общественные и курсовая движения и партии, физические лица, документы которых в установленном порядке отнесены к негосударственной части Архивного Фонда заключившие с государственным архивом договор о передаче своих документов на постоянное хранение.

Списки составляются архивом на основе определенных критериев, а также примерных и отраслевых ведомственных списков, утвержденных Федеральной архивной службой России, в том числе совместно с министерствами и ведомствами.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Научно обоснованные критерии определения источников комплектования государственных архивов сложились к м гг. К концу х гг. В ее гг. На основе этих критериев утверждались списки источников комплектования, в основе которых лежало разделение потенциальных источников комплектования на несколько групп:.

Однако в середине х гг. Государственные организации относятся к числу источников комплектования архива на основании следующих основных критериев:.

Таким образом, использование системы промышленного ввода позволяет разбить операцию ввода на несколько простых операций, каждая их которых выполняется отдельным сотрудником:. К ним относятся:.

При отнесении к числу источников комплектования негосударственных организаций зачитываются также их особая роль среди других подобных однородных организаций; масштаб деятельности; вид организации ее организационно-правовая форма. В состав источников комплектования включаются, как правило, только юридически самостоятельные организации. В остальных случаях советы директоров, собрания представителей и т. Для качественного комплектования Архивного фонда определены основные этапы, главной целью которых является наиболее полная концентрация ценных документов относящихся к профилю каждого архива.

Ведь именно от комплектования, то есть от того, насколько полно качественно мы отберем и передадим в государственные архивы документальные свидетельства нашей эпохи, будет зависеть источниковая база исторической науки.

Нормативно-правовую базу делопроизводства в современной России составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения управленческой документации, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления. В законодательстве о делопроизводстве исторически сложилось так, что нормы, правила, требования по теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа обеспечению управления оказались рассеянными по целому ряду законодательных и нормативных актов.

Знание этих документов необходимо не только специалистам в области делопроизводства и архивного дела, но и руководителям всех уровней и всем тем, кто по роду своей деятельности связан с подготовкой управленческой документации. Ниже будут приведены лишь краткие характеристики законодательных и нормативных актов, содержащих как отдельные требования по организации делопроизводства и оформлению служебных документов, так и целиком посвященные данным вопросам, при этом акты, имеющие первостепенное значение, будут выделены особо.

Значение данных правовых актов для функционирования делопроизводственной системы страны видно из самих названий этих документов. Остановимся далее на нормативных актах, имеющих в настоящее теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа для организации делопроизводственного обеспечения управления первостепенное значение. В соответствии с Конституцией Российской Федерации архивное дело находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, законодательство об архивном деле в Российской Федерации состоит из принимаемых, в соответствии с выше названными законами иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

К ним относятся:. Анализ комплектования Центрального государственного архива Что такое автореферат диссертации Республики. В государственном архиве работе по комплектованию документами уделяется особое внимание, так как от качества и полноты принятых фондов зависит дальнейшее освещение исторических событий, происходящих в республике, обеспечение конституционных прав и законных интересов граждан.

До х годов ежегодно на государственное хранение поступало более 15 тыс.

Малые народы россии доклад кратко65 %
Реферат на тему консолидированная отчетность66 %

В настоящее время в связи с загруженностью архивохранилищ комплектование архива документами приостановлено. Работа с организациями сложная и трудоемкая, требующая контакта и взаимопонимания людей, отвечающих за этот участок работы в учреждениях, организациях и предприятиях [8. Отдел комплектования и экспертизы ценности документов, который является структурным подразделением Центрального государственного архива Чувашской Республики содержится за счет специальных средств, полученных от учреждений и предприятий за выполнение работ по заключенным с ними договорам.

Отдел создан для научно-технической обработки документов и разработки нормативно-методических рекомендаций, регламентирующих делопроизводство квалификационная коллегия судей учреждениях, организациях и на предприятиях Чувашской Республики. По штату в отделе - 7 человек, теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа - 5 человек.

Обязанности сотрудников отдела распределены следующим образом:. Работа с источниками комплектования в соответствии со списками юридических и физических лиц. Основной задачей отдела комплектования и экспертизы ценности документов является выполнение работы за счет специальных средств по упорядочению документов постоянного, долговременного и временного сроков хранения.

Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора по согласованию с комитетом по делам архивов Чувашской Республики. Заместителю директора, главному хранителю фондов подчиняются отдел обеспечения сохранности и государственного учета документов, который является структурным подразделением Центрального государственного архива Чувашской Республики.

Отдел осуществляет свою деятельность на основе годового производственно-финансовых планов, утвержденных директором. Отдел проводит экономический анализ своей деятельности, работает по бригадам. В состав бригады входят главный специалист и ведущие специалисты. Деятельность сотрудников отдела определяется должностными инструкциями.

Начальник отдела организует всю деятельность отдела, распределяет обязанности между его работниками, несет ответственность за осуществление возложенных на отдел задач и функциональных теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа, организацию труда в отделе, за своевременное и квалифицированное выполнение порученных отделу заданий, за порядок и дисциплину в отделе.

Совместно с отделами: ИПС и ААТ, комплектования и экспертизы ценности документов, ведомственных архивов и делопроизводства рассматривает вопросы фондирования документов архива, участвует в работе по обеспечению преемственности системы учета. Количество организаций-источников комплектования архива в году снизилось, это связано с ликвидацией организаций.

Количество негосударственных структур - источников комплектования увеличивается незначительно, в основном это те же общественные организации, акционированные бывшие государственные структуры, остающиеся в списках, так как, они хранят государственную часть Архивного фонда.

Качество комплектования Центрального государственного архива ЧР зависит от качества хранения документов в ведомственных архивах, а также от разработки основных направлений и анализа работы по вопросам комплектования архива и его филиалов, организации документов в делопроизводстве и деятельности архивов учреждений, подготовке предложений по ее совершенствованию.

Работа по составлению и ведению списков источников комплектования архива по управленческой документации, научно-технической документации НТДфотофонодокументов и личного происхождения, проводится сотрудниками отдела комплектования. В году в источниках комплектования образовалось единиц хранения, в не государственных организациях -а общее количество дел управленческой документации в организациях-источниках комплектования в архиве составило единиц хранения, в том числе в негосударственных - Своевременно согласованные номенклатуры дел на Количество согласованных инструкций по делопроизводству на На хранении в государственном архиве в году числилось единиц хранения на бумажной основе.

За годы поступило единиц хранения и выбыло Это управленческая документация, которая составила в году ед.

И уменьшилось на ед. Организацией комплектования государственного архива занимается отдел комплектования и экспертизы ценности и отдел ведомственных архивов и делопроизводства.

Одной из составных функций которой, является проведение экспертизы ценности документов, подготовка к передаче на государственное хранение документов постоянного хранения.

Для хранения документов Архивного фонда Чувашской Республики и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение создан архив.

9818924

Источниками комплектования могут быть: государственные и муниципальные организации, в деятельности которых образуются документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда, бывшие государственные организации - источники комплектования, временно хранящие документы, образовавшиеся в их деятельности до изменения формы собственности, негосударственные организации, общественные и политические движения и партии, физические лица, документы которых в установленном порядке отнесены к негосударственной части Архивного Фонда заключившие с государственным архивом договор о передаче своих документов на постоянное хранение.

Федеральная архивная служба России, органы управления архивным делом субъектов Российской Федерации определяют категории государственных организаций, документы которых подлежат передаче на хранение в архив.

Научно обоснованные критерии определения источников комплектования государственных архивов сложились к м гг. К концу х гг. В ее гг. На основе этих критериев утверждались теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа источников комплектования, в основе которых лежало разделение потенциальных источников комплектования на несколько групп:. Однако в середине х гг. Государственные организации относятся к числу источников комплектования архива на основании следующих основных критериев:.

При отнесении к числу источников комплектования негосударственных организаций зачитываются также их особая роль среди других подобных однородных организаций; масштаб деятельности; вид организации теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа организационно-правовая форма. В состав источников комплектования включаются, как правило, только юридически самостоятельные организации. В остальных случаях советы директоров, собрания представителей и т. Определение физических лиц, Архивные фонды которых могут быть приняты на хранение в архив, осуществляется на основании критериев:.

Теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа 8864

Списки составляются архивом на основе названных критериев, а также примерных и отраслевых ведомственных списков, утвержденных Федеральной архивной службой России, в том числе совместно с ведомствами. В практике комплектования государственного архива установились различные формы приема документов от организаций:. Анализ состава документов организационно-распорядительных, планово-отчетных, аналитических и др.

Изучение состава документов, образующихся в деятельности негосударственных организаций осуществляется с согласия собственника на основании соглашения. При изучении степени повторяемости документной информации государственной организации в других фондах следует прежде всего установить степень дублирования планово-отчетной и информационноаналитической документации организации в фондах вышестоящего отраслевого органа, а также соответствующего органа исполнительной власти путем сравнительного анализа номенклатур дел и состава документов этих организаций.

Архив осуществляет прием документов в соответствии с планом-графиком, составленным с учетом установленных сроков передачи документов на постоянное хранение, согласованным с организациями — источниками комплектования.

400017

Документы организаций - источников комплектования принимаются в архив в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные и уникальные документы. При приеме документов проводится проверка физического, санитарногигиенического, технического состояния документов и страховых копий. Документы принимаются в архив по утвержденным реферат по биосинтез белка комиссиями описям документы по личному составу в случае досрочного приема - по согласованным описямв исключительных случаях -по сдаточным описям.

Прием дел производится поединично; особо ценные дела принимаются с их полистной проверкой. На всех экземплярах описи делаются отметки о приеме документов в архив. При отсутствии единиц хранения, указанных в описи, в ней делается новая пушкин михайловском доклад запись.

Номера отсутствующих единиц хранения причины отсутствия оговариваются правовые акте приема-передачи документов на хранение и прилагаемой к акту справке. Архив принимает меры по организации розыска не поступивших на постоянное хранение документов. Утраченные подлинные документы могут быть заменены их копиями. Прием документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр остается в архиве, другой - в организации-источнике комплектования.

В архив с документами передаются три экземпляра описи. При первом приеме документов от организации принимается также историческая справка о фондообразователе и фонде, которая затем дополняется сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре организации. Все работы, связанные с подготовкой и передачей документов на постоянное хранение, выполняются за счет организаций, сдающих документы.

Архив принимает документы государственной части Архивного фонда Российской Федерации по истечении следующих предельных сроков их хранения в архивах организаций:. В необходимых случаях эти сроки могут быть изменены. Досрочный прием может быть осуществлен при угрозе утраты документов или ликвидации организации смерти гражданина при отсутствии правопреемника и вышестоящего органа. Продление сроков допускается в виде исключения в случае необходимости практического использования документов организацией или основы комплектования возможности площади у архива для приема документов.

Документы по личному составу, хранящиеся в специализированных архивах хранилищахотобранные на постоянное хранение по результатам экспертизы ценности, передаются, как правило, в общие архивы. Документы негосударственных организаций принимаются на хранение в архив в соответствии с условиями соглашения договора :.

Передача документов в собственность государства осуществляется, как правило, безвозмездно. Временное, в том числе депозитарное хранение осуществляется архивом, как правило, за плату. Прием документов на временное, в том числе депозитарное хранение оформляется актом приема-передачи документов на хранение; прием документов при условии их описания за счет собственника может проводиться по сдаточной описи поединично с составлением листов курсовая работа наличия.

На месте хранения документов личного происхождения производится их предварительный просмотр, в результате которого экспертом составляется заключение о ценности документов. Работник архива или владелец документов составляет сдаточную опись. При заключении договора купли-продажи или изъятия документов по решению суда составляется проект оценочной описи с указанием денежной оценки документов.

Курсовая работа документов личного происхождения в архив осуществляется на основании решения экспертнопроверочной комиссии по результатам рассмотрения сдаточной или оценочной описи и заключения эксперта и оформляется актом приема на хранение документов личного происхождения. При отрицательном решении вопроса о приеме или приобретении архивом документов, а также возврате по результатам экспертизы ценности их части из числа находившихся в архиве, составляется акт возврата документов в двух экземплярах.

Один экземпляр акта остается в архиве, другой вместе с документами их частью возвращается владельцу. При ликвидации организации - источника комплектования архива, не имеющей правопреемника, ее документы подлежат приему в архив.

Документы негосударственной организации принимаются в соответствии с условиями ее соглашения договора с архивом, заключенного ранее, или договора архива и ликвидационной комиссии. При ликвидации негосударственной организации, с курсовая работа не был заключен договор, документы принимаются в установленном порядке в архив после проведения экспертизы их ценности.

От государственной организации прием документов с неистекшими сроками временного хранения производится в случае отказа от их временного хранения вышестоящей по отношению к ликвидируемой организации и только курсовая работа наличии свободных помещений. От негосударственной организации прием документов с неистекшими сроками временного хранения может быть осуществлен по договору архива. Архив принимает на временное хранение от негосударственной организации документы с неистекшими сроками временного хранения по курсовая работа соответствующего органа исполнительной власти, на рассмотрение которого ликвидационной комиссией или архивом выносится вопрос об оплате хранения данных документов в случае отказа от их приема или отказа в оплате хранения учредителей участников ликвидируемой организации или иных организаций, ведающий вопросами движимого имущества организаций [22].

Документы по личному составу от действующей организации независимо от формы собственности могут быть приняты на временное хранение по договору за плату при наличии свободных площадей в архиве. Документы по личному составу ликвидированной организации независимо от формы собственности при отсутствии правопреемника и вышестоящей организации поступают на хранение в архив.

Документы, созданные архивом в результате инициативного документирования событий современности или прошлого анкеты, фотографии, записи воспоминаний, бесед, интервью и т. Прием документов оформляется актом который подписывается работниками архива, сдающими и принимающими документы и утверждается руководством архива. Документы на бумажной основе передаются на хранение вместе с сопроводительной документацией анкетами, вопросниками, планами ; аудиовизуальные документы - в необходимом комплекте и с соответствующей текстовой сопроводительной документацией.

Таким образом, преобразования, которые произошли в стране, коренным образом изменили организацию документов и дел Архивного фонда России так и Архивного фонда субъектов Российской Федерации. Были определены принципиально новые подходы в комплектовании Архивного фонда, впервые в отечественном архивоведении законодательно были закреплены две его части: государственная и негосударственная.

Изменились признаки организации документов государственной части и теоретические совершенно новые подходы, отличающиеся от ранее применяемых, в отношении документов негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации.

Для качественного комплектования Архивного фонда определены основные этапы, главной целью которых является наиболее полная концентрация ценных документов относящихся к профилю каждого архива.

план шиномонтаж реферат

Теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа 7313

Ведь именно от комплектования, то есть от того, насколько полно качественно мы отберем и передадим в государственные архивы документальные свидетельства нашей эпохи, будет зависеть источниковая база исторической науки.

Нормативно-правовую базу делопроизводства в современной России составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа хранения управленческой документации, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления. В законодательстве о делопроизводстве исторически сложилось так, что нормы, правила, требования по делопроизводственному обеспечению управления оказались рассеянными по целому ряду законодательных и правовые основы актов.

Знание этих документов необходимо не только специалистам в области делопроизводства и архивного дела, но и руководителям всех уровней и всем тем, кто по роду своей деятельности связан с подготовкой управленческой документации.

Ниже будут приведены лишь краткие характеристики законодательных и нормативных актов, содержащих как отдельные требования по организации делопроизводства и оформлению служебных документов, так и целиком посвященные данным вопросам, при этом акты, имеющие первостепенное значение, будут выделены особо.

Исходным правовым актом, определяющим государственную политику в сфере информационно-документационного обмена, является Конституция Российской Федерации. Федеральный закон содержит ряд основополагающих положений по документационному обеспечению яков михайлович доклад. Закон определил порядок обязательного документирования информации и перевода ее в информационные ресурсы, сформулировал необходимую терминологию информация, документированная информация и др.

Гражданский кодекс РФ установил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. В ряде статей ГК теоретические требования к содержанию устава и учреди-тельного договора, на основании которого действуют юридические лица [3].

Кодексом РФ об административных нарушениях предусматриваются административные санкции за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Уголовный кодекс РФ установил уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и информацией. Значение данных правовых актов для функционирования делопроизводственной системы страны видно из самих названий этих документов. Остановимся далее на нормативных актах, имеющих в настоящее время для организации делопроизводственного обеспечения управления первостепенное значение.

Законодательное и нормативное регулирование организации работы архивов представлено на рисунке 1. Положения, требования, правила этих документов достаточно полно будут реализованы в дальнейшем изложении.

Основные положения. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Рисунок 1 - Законодательное и нормативно-методическое регулирование организации работы архивов. ГСДОУ в настоящее время пока курсовая работа наиболее полным общеотраслевым нормативным актом, регламентирующим работу с деловыми документами. ГСДОУ представляет собой совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.

Основная цель разработки - упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации. Кроме того, ГСДОУ обеспечивает нормативное закрепление изменений, связанных с появлением негосударственных форм собственности и совершенствованием работы аппарата управления.

В ближайшие годы планируется разработка новой редакции ГСДОУ как системы норм, требований, положений, комплектования основные правила работы с документами на предприятиях и в организациях. Принципиальное отличие такой системы состоит в том, что она будет представлять собой единый комплекс автоматизированного документирования и документооборота на базе новых информационных технологий современные текстовые редакторы, электронная почта, Интернет, автоматизированная номенклатура дел и т.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти устанавливает общие требования к функционированию служб ДОУ, документированию управленческой деятель-ности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти -министерствах, агентствах, службах. Типовая инструкция, отражая определенную специфику подготовки нормативной документации федерального уровня, по содержанию и оформлению документов увязана с действующим национальным государственным стандартом ГОСТ Р 6.

Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в РФ в интересах граждан, общества и государства.

Наряду с данным основополагающим законом в стране действуют ряд нормативных актов разного уровня по обеспечению сохранности документов, на которые по мере необходимости в настоящем пособии будут делаться ссылки. Стандарт принят постановлением Госстандарта России теперь -Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 3 марта г. В стандарте отражены проверенные временем требования к оформлению управленческих документов, оговоренные в ранее действовавших, а затем отмененных стандартах ГОСТ Р 6.

Эссе красота спасет мир устанавливает: состав реквизитов документов, требования курсовая работа оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации. В свете контрольная работа по теме кинематика ответы в силу с 1 июля г. Поскольку в стране действует единственный стандарт на оформление организационно-распорядительной документации, то добровольность не следует истолковывать как необязательность.

Речь может идти только о некоторых послаблениях в оформлении документов по сравнению с ранее действовавшим стандартом ГОСТ Р 6. Кроме уже названных нормативно-методических документов в стране действуют нормы и правила работы с рядом специфических документных образований, которые регламентируются специальными нормативноправовыми актами.

Речь идет о бухгалтерской, кадровой, торговой и других видах документации. Названные нормативно-правовые и методические документы служат базовыми источниками для разработки собственных положений инструкций по делопроизводственному обеспечению управления конкретной организации, фирмы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации архивное дело находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, законодательство об архивном деле в Российской Федерации состоит из принимаемых, в соответствии с выше названными законами иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. К ним относятся:. Приказом Росархива от 11 марта г. Приказом Росархива от 09 октября г. Развитие человеческого общества, всей цивилизации напрямую зависит от состояния документов, созданных и сохранённых многими поколениями людей.

В них сконцентрированы накопленные веками - хозяйственный опыт, научно-технические достижения, культурное наследие. Государственные архивы страны - это один из символов её государственности, основная база общественных наук, источник удовлетворения интересов граждан в своей социальной защите. Архивный фонд Российской Федерации в настоящее время насчитывает около миллионов дел с документами, подлежащими вечному хранению.

Таким историко-культурным и ретроспективным информационным достоянием обладает далеко не каждое государство. Подавляющая часть собранных в нём документов сохранилась до наших дней. Осознание значимости документов, важности обращения к архивам в обществе непрерывно возрастало. В результате реформ российского государственного аппарата при Петре I архивы были отделены от канцелярий учреждений и стали самостоятельными структурными подразделениями.

Самые первые собрания документов появились в монастырях, местных органах государственного и местного самоуправления. Первой на Урале стала Омскская учёная архивная комиссия, учреждённая в году. В течение 30 лет своего существования она проводила работу по концентрации, упорядочению и изучению архивных материалов. Но, не имея поддержки правительственных органов, комиссия не могла осуществлять контроль за состоянием архивных документов.

Декрет впервые определил архивное дело, как самостоятельную отрасль общегосударственной деятельности, для руководства которой была создана специальная государственная организация. До разрешения вопроса об организации губернских и уездных архивов Главное управление архивным делом РСФСР, входившее в состав Народного комиссариата просвещения, приступило к созданию в губернских городах института уполномоченных Главархива.

Началу подобной работы на Урале помешали события Гражданской войны. Омскский губернский архив был учреждён только в сентябре года. Он действовал на правах подотдела губернского отдела образования. В целях сохранности архивных материалов Омскский губисполком 24 сентября г. За архивом были закреплены 2 помещения: бывший архив Духовной консистории, располагавшийся по ул.

Троицкой ныне - ул. Кобозеваи здание музея архивной комиссии на берегу реки Урал. Утвержден штат сотрудников из трех человек. Началось целенаправленное упорядоченное собирание Архивных фондов из разных учреждений и зданий, разбросанных по городу. Негативно сказывалась на деятельности архивных учреждений длинная череда изменений в административно-территориальном делении Оренбуржья, которая завершилась образованием в конце года Омскской области.

Нелегкими были первые пятнадцать послевоенных лет, но все же была создана серьезная документальная база, насчитывающая около тысяч дел, представляющая собой ценнейшие источники по героической истории трудящихся области за два столетия. Изменения в структуре и сети архивных учреждений области начались с года. На базе бывшего партийного архива обкома КПСС был создан Центр документации новейшей истории Омскской области, получивший статус государственного архива, теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа.

В настоящее время Государственный архив Омскской области создается администрацией Омскской области и подчиняется непосредственно комитету по делам архивов Омскской области.

  • Аудиодокумент концентрированно сочетает в себе свойства технического продукта, исторического источника и социального явления.
  • Властные структуры, Государственная дума, Министерство финансов - отовсюду приходит стандартный ответ, смысл которого заключается в одной фразе: к сожалению, на комплектование выделить средства не имеется возможности.
  • Утраченные подлинные документы могут быть заменены их копиями.
  • Полнота отражения информации Степень повторения ценной информации, в том числе в фонде других организаций.

Архив является учреждением системы архивного органа и осуществляет комплектование, постоянное хранение, научную разработку и использование документов Архивного фонда Омскской области. Положение об Архиве утверждается комитетом по делам архивов Омскской области. Архив осуществляет свою деятельность на основе текущих планов. Введение научно-исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения и археографии.

Отдел проводит экономический анализ своей деятельности, работает по бригадам. Прямой доступ выделенных групп пользователей по компьютерной сети как к образам бумажных документов, так и к не имеющим бумажного аналога электронным документам комбинируется с работой архивистов по обработке запросов на документы с использованием специализированных АРМ Архивиста. Ниже будут приведены лишь краткие характеристики законодательных и нормативных актов, содержащих как отдельные требования по организации делопроизводства и оформлению служебных документов, так и целиком посвященные данным вопросам, при этом акты, имеющие первостепенное значение, будут выделены особо. Остановимся далее на нормативных актах, имеющих в настоящее время для организации делопроизводственного обеспечения управления первостепенное значение.

Ведет выявление теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа учет особо ценных документов. При Архиве действует дирекция - для рассмотрения важнейших вопросов организации и деятельности Архива, контроля и проверки исполнения, выполнения планов и программ, подбора и расстановки кадров, заслушивания отчетов структурных подразделений Архива. Архив возглавляет директор. Директор, его заместитель, главный хранитель фондов назначаются и освобождаются от должности председателем комитета по делам архивов Омскской области.

Основу данной структуры составляют отношения иерархической соподчиненности, которые оказывают определяющее влияние на организационно - управленческий отношения, непосредственного взаимодействия, как вертикальные между вышестоящими и нижестоящими звеньями управления, так и горизонтальные, например, между смежными отделами.

Скачать курсовую бесплатно. Это является одной из основных проблем государственного архива. Анализ комплектования Центрального государственного архива Чувашской Республики.

Оптимизация процесса комплектования государственных архивов документами в электронном формате. Объектом исследования является Центральный государственный архив Чувашской Республики. При формировании Архивного фонда страны из огромного количества документов лишь незначительная часть поступает на государственное хранение.

КУРСАЧ ЗА МАЙСКИЕ

Процесс изучения документов на основании принципов и критериев ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на государственное хранение называется экспертизой ценности документов.

Основы методики экспертизы начали закладываться в вв. Более бурное развитие экспертиза ценности получила в 19. Современная экспертиза ценности документов проводится, как правило, на основе нормативно-методических пособий: перечней, номенклатур дел, классификаторов. Однако эти пособия, как и законы, обратной силы не имеют. Поэтому не проводится экспертиза ценности документов, например х гг.

В данном разделе будет рассмотрена экспертиза ценности документов на основе научных критериев. Итогом экспертизы ценности документов является полноценное комплектование государственных архивов и всего Архивного фонда страны. Именно в итоге экспертизы происходит формирование архивных фондов, которые концентрируются в государственных архивах. Первая задача — отбор наиболее ценных документов из ведомственных в государственные архивы на государственное постоянное хранение и определение профильности документов тому или иному государственному архиву.

Вторая задача — определение сроков хранения документов, информация в которых может теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа использована в течение какого-то периода времени. В зависимости от установленных сроков хранения такие документы могут быть разделены на две группы:. Третья задача — обеспечение полноты состава архивного фонда путем восполнения утраченных документов, что можно сделать за счет идентичных документов из фондов однородных учреждений, а также выше- или нижестоящих учреждений.

Экспертиза ценности документов проводится в три этапа: в делопроизводстве, в ведомственном и государственном архивах. В ведомственном архиве происходит выделение из документального фонда учреждения дел для постоянного хранения и подготовка их к сдаче теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа государственный архив.

Если в учреждении имеются юридически самостоятельные структурные подразделения, то из ценных документов формируют несколько архивных фондов. Кроме того отбирают для уничтожения документы временного хранения, срок хранения которых истек. При этом особое внимание должно быть уделено документам, срок хранения которых 75 лет по личному составуведь за каждым из них стоит судьба человека. Все эти важные задачи решаются совместно с комиссией, которая по-научному может называться центральной экспертной комиссией ЦЭК или просто экспертной комиссией ЭК.

В государственном архиве, во-первых, проверяют решение экспертных органов ведомственных архивов и утверждают их и, во-вторых, проводят целевую комплексную экспертизу ценности документов или разбор россыпи документов. Целевая комплексная экспертиза — это экспертиза, которая проводится в целях выявления дублетности сразу по нескольким фондам:. Такой комплексный подход возможно осуществить только в государственном архиве, куда поступают сотни и тысячи фондов разных учреждений.

На дела, подлежащие уничтожению, составляется акт; дела для постоянного и долговременного хранения в дальнейшем заносятся в описи. Акты и описи представляются на рассмотрение соответствующей экспертной комиссии, или экспертно-проверочной комиссии, или центральной экспертно-проверочной комиссии ЦЭПК.

Критерии экспертизы ценности документов. Критерии экспертизы ценности документов — это система научно обоснованных признаков, на основе которых определяется ценность документов — это система научно обоснованных признаков, на основе которых определяется ценность документов.

С учетом специфики документов личного происхождения критерии экспертизы ценности документов личного происхождения подразделяют на две группы:. Перечни документов — это систематизированные списки документов учреждений, организаций и предприятий, содержащие нормативные указания о сроках хранения документов или о составе документов.

Они являются как бы ключом к созданию конструкции Архивного фонда страны. Сложившаяся к м гг. Но уже с начала х гг. В большей степени они коснулись именно перечней. Современная система перечней документов. Внутреннее устройство современной системы перечней теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа представлено в графическом варианте на рис. Перечни документов с указанием сроков хранения могут быть нескольких видов.

В типовых перечнях для всей системы государственных учреждений унифицируются сроки хранения однородной типовой документации, образующейся в деятельности всех учреждений, организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и отраслевой направленности. Кроме того, типовые перечни определяют состав документов, подлежащих передаче в госархивы. Создание типовых перечней обусловлено тем, что во всех учреждениях, организациях и на предприятиях формируются дела с приказами руководства, с планами и отчетами, с документами по личному составу, с бухгалтерской документацией, материалами общественных организаций.

Все эти и другие так называемые типовые документы выполняют одинаковые для всех учреждений функции, а поэтому должны иметь и одинаковые сроки хранения. Но типовые перечни не содержат сведений о документах, отражающих отраслевые и другие специфические направления деятельности. Для больших и сложных фондов, а также для групп однородных фондов обычно разрабатываются примерные перечни документов, которые являются своего рода методическими пособиями по экспертизе ценности при научно-технической обработке документов фонда.

В примерных перечнях называются документы, подлежащие государственному хранению, а также документы, подлежащие выделению к уничтожению как не представляющие научной, исторической, экономической ценности. Ведомственный перечень представляет собой справочник о составе и содержании документов учреждений, организаций и предприятий одного ведомства, одной отраслевой системы.

Перечень предусматривает максимально полный охват видов и разновидностей документов, систематизированных в соответствии с основными функциями и направлениями деятельности учреждений этого ведомства, с указанием сроков хранения стрельца краткий доклад вида документов. Таким образом, типовая документация с едиными общими и обязательными сроками хранения входят составной частью во все ведомственные перечни.

До х гг. В них были указаны документы, подлежащие приему только в государственные архивы СССР, которые ориентировались на документы государственных учреждений. Последним таким перечнем является типовой перечень документов, выпущенный в г. В е гг. Среди них нет документов, однозначно имеющих тот или иной временный срок хранения. Правовая база архивного дел На сегодняшний день положение основ законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, безоговорочно включающее в систему Федеральной архивной службы России органы управления архивным делом городов и районов стало не конституционным.

По конституции РФ и действующему законодательству органы МСУ 1 не входят в систему органов государственной власти, хотя могут выполнять отдельные государственные функции, наделяться государственными полномочиями для решения вопросов местного значения. Согласно Гл. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов МСУ об архивном деле не должны противоречить настоящему закону.

Проект Федерального закона отражает в себе главным образом управление архивным делом в РФ, состав архивного фонда РФ, создание архивов, доступ к архивным документами их использование, хранение и учет архивных документов, финансовое и материально-техническое обеспечение архивного дела. В нем также четко оговорены обязанности органов государственной власти, органов МСУ, и иных юридических лиц по обеспечению сохранности архивных документов и другие их права и обязанности.

Но вместе с тем проект закона содержит некоторые изъяны, пробелы и противоречивые формулировки. В его последней публикации 1 имеется четыре концептуально спорных момента, которые затруднят практическое применение закона после его официального утверждения.

В основном, при чтении многих статей проекта закона заметно предпочтение, оказываемое документам, относимым к Архивному фонду Российской Федерации, по сравнению с теми, которые в него не входят. Между тем в - е годы рядом архивистов, в том числе и А. Еще Конвенцией ООН от 14 мая г. В условиях социально-экономических реформ увеличился массив документов долговременного хранения, подтверждающих право на имущество предприятий и граждан.

Такого вида документация должна храниться до сноса зданий десятки, сотни лет. Другой признак правового неравенства состоит в самой конструкции разделов проекта закона и формулировании базовых понятий.

Такие же формулировки есть в ст. Другой существенный недочет обсуждаемого проекта применительно к теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа собственности на документы связан с недостаточным правовым обобщением практики выполнения работ хозяйствующими субъектами.

В этом случае их правомерно рассматривать как архивные документы частной собственности. Так как в соответствии со ст. Например, по датскому закону об архивах документы общегосударственного уровня передаются на хранение в Национальный архив, а регионального — в провинциальные архивы через 30 лет после их создания 1.

Формулировка ст. Одновременно и на пользователях архивных документов должны лежать обязательства и ответственность за раскрытие какой-либо информации, способной нанести ущерб интересам, а также правам других лиц, в процессе ознакомления по специальным разрешениям с ограниченно доступными архивными фондами.

Основные задачи и функции государственных архивов Теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа первые годы существования государственных архивов, когда они были заняты, главным образом научно-технической обработкой документальных материалов, их организационное устройство было следующим. Все документальные материалы были по подведомственно-тематическому принципу распределены между несколькими отделами, и каждый из этих отделов проводил над своими материалами все основные виды работ: хранение, научно-техническую обработку, организацию использования и т.

Такое организационное устройство позволяло направить наибольшие силы для решения основной задачи. Но оно имело и недостатки: создавался параллелизм в работе, было трудно добиться применения единых методов и приемов при проведении одних и тех же видов работ, рассредоточенных теоретические и правовые основы комплектования курсовая работа разным отделам, квалификация научных сотрудников, вынужденных заниматься разными видами архивной деятельности, по настоящему не повышалась, и им трудно было решать конкретные теоретические задачи.

В х годах, по мере завершения научно-технической обработки документальных материалов, государственные архивы получили возможность направлять свои силы на решение других важных задач. В связи с этим организационное устройство государственных архивов стало меняться. В информатика информационные системы время структура большинства государственных архивов, в особенности центральных, приведена в соответствие с основными направлениями их деятельности.

Законодательство определило государственные архивы как научно-исследовательские учреждения, задачами которых являются практическая и теоретическая деятельность в области архивного дела.

В связи с этим государственным архивам свойственен ряд функций. Основными из них являются: комплектование, обеспечение сохранности и, как один из путей к этому, учет документальных материалов, экспертиза научной и практической ценности документальных материалов, научно-техническая обработка документальных материалов, а также создание научно-справочного аппарата. Рассмотрим функции комплектования поподробнее. Комплектование как основная функция государственных архивов В широком значении под комплектованием архивов понимается вся система мероприятий, цель которых отбор и передача документальных материалов на государственное хранение и распределение их по сети государственных архивов.

Согласно ст. Собственности общественных и религиозных объединений и организаций, а также граждан, осуществляется на основе договора соглашения.