Философия и теология реферат

Сильвестр

Логин: Пароль: Забыли пароль? Основные статьи: Томизм и Неотомизм. В своих этических воззрениях Аквинат опирался на принцип свободы воли человека, на учение о сущем как благе и о Боге как абсолютном благе и о зле как лишенности блага [ источник не указан дней ]. Но то, что называется наибольшим в определенном роде, есть причина всего того, что относится к этому роду. Мать Фомы Теодора происходила из состоятельного неаполитанского рода. Следовательно, все, что движется, должно быть движимо чем-то иным.

Фома Аквинский. Бородай Т. Бронзов А. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности.

Мы обнаруживаем среди вещей некие такие, которые могут как быть, так и не быть, поскольку мы обнаруживаем, что нечто возникает и разрушается, и, следовательно, может как быть, так и не быть. Современные зарубежные исследования по средневековой философии. Но то, что называется наибольшим в определенном роде, есть причина всего того, что относится к этому роду.

Гайденко В. Западноевропейская наука в средние века. Гайденко ; Рос.

Философия и теология реферат 4971456

Ин-т философии. Гертых В. Грецкий С. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Дзикевич Е. Философско-эстетические взгляды Фомы Аквинского. Жильсон Э. Философ и теология. История философии: Энциклопедия.

Лупандин И. Ляшенко В. Маритен Ж. Философ в мире. Радлов Э. Спиркин А. Стретерн П. Работы Э. Жильсона по культурологии и истории мысли. Реферативный сборник. Выпуск I. Свежавски С.

Реферат теория происхождения праваПлан написания эссе по истории егэКурсовая работа содержание и исполнение договора поставки
Контрольная работа по алгебре 8 кл дорофеевДоклад на тему анализ спроса и предложенияРеферат электрический ток в проводниках

Июль Современные зарубежные исследования по средневековой философии. Сборник обзоров и рефератов. Вечный человек. Единичная вещь существует не благодаря своей сущности, потому что сущность никак не имплицирует подразумевает существование, а благодаря сопричастности акту творения, то есть воле Бога. Только в Боге сущность и существование нераздельны и тождественны.

Философия и теология реферат 9832

Всё остальное существующее в мире обладает не подлинным бытием даже ангелы, стоящие на высшей ступени в иерархии всех творений. Бог творит не сущности, чтобы потом заставить их существовать, а существующие субъекты основаниябытийствующие в соответствии со своей индивидуальной природой сущностью.

Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи. Фома Аквинский, как и Аристотель, рассматривал материю пассивным субстратом, основой индивидуации. И лишь благодаря форме вещь является вещью определённого рода и вида. Все духовные существа являются сложными субсистентными формами. В человеке заключена двойная сложность: в нём различаются не только сущность и существование, философия и теология реферат также материя и форма.

В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна. Фома Аквинский считал, что сила разумения души то есть степень познания ею Бога определяет красоту человеческого философия и теология реферат.

В силу последней человек ответственен за свои поступки. Человек отличается от животного мира наличием способности познания и, на основании этого, способностью совершать свободный осознанный выбор: именно интеллект и свободная от какой-либо внешней необходимости воля являются основаниями совершения подлинно человеческих действий в отличие от действий, свойственных как человеку, так и животномупринадлежащих к сфере этического. Наряду с собственными усилиями человека для совершения благих действий требуется также Божественная благодать, не устраняющая своеобразие человеческой природы, а совершенствующая её.

Лупандин И. Радлов Э. Спиркин А.

Также Божественное управление миром и предвидение всех в том числе индивидуальных и случайных событий не исключает свободы выбора: Бог, как наивысшая причина, допускает самостоятельные действия вторичных причин, в том числе и влекущие за собой негативные нравственные последствия, поскольку Бог в состоянии обращать ко благу зло, сотворенное самостоятельными агентами.

Сам Фома Аквинский придерживался позиции умеренного реализма, восходящей к аристотелевскому гилеморфизмуотказавшись от позиций крайнего реализма, опирающихся на платонизм в его августиновской версии. Фома Аквинский отрицал врожденные идеи и понятия, а интеллект до начала познания считал подобным tabula rasa лат. Познание начинается с философия и теология реферат опыта под действием внешних объектов.

  • Фома Аквинский считал, что сила разумения души то есть степень познания ею Бога определяет красоту человеческого тела.
  • Корет р.
  • Но если это истинно, то и сейчас не было бы ничего, поскольку то, чего нет, начинает быть только благодаря тому, что есть; если, следовательно, ничего сущего не было, то невозможно, чтобы нечто начало быть, а потому и сейчас не было бы ничего, что очевидным образом ложно.
  • Но все необходимое либо имеет причину своей необходимости в чем-либо еще, либо нет.
  • Четвертый путь исходит из степеней [совершенств], обнаруживаемых в вещах Quarta via sumitur ex gradibus qui in rebus inveniuntur.
  • Основные статьи: Томизм и Неотомизм.
  • Вещь существует одновременно вне нас во всем своем бытии и внутри нас в качестве образа.

Объекты человеком воспринимаются не целиком, а частично. Вещь существует одновременно вне нас во всем своем бытии и внутри нас в качестве образа. То есть понятия, образуемые человеческим интеллектом, истинны в той мере, в какой они соответствуют своим понятиям, предшествующим в интеллекте Бога. На уровне внешних чувств создаются первоначальные познавательные образы.

Внутренние чувства обрабатывают первоначальные образы. Познание свой необходимый исток берет в чувственности. Но чем выше духовность, тем выше степень познания. Будучи первопричиной всех вещей, Бог, вместе с тем, является конечной целью их устремлений; конечной целью морально благих человеческих действий является достижение блаженства, состоящее в созерцании Бога невозможного, согласно Фоме, в пределах настоящей жизнивсе остальные цели оцениваются в зависимости от их упорядоченной направленности на конечную цель, уклонение от которой представляет собой зло, коренящееся в недостатке существования и философия и теология реферат являющееся некоторой самостоятельной сущностью О зле, 1.

Вместе с тем Фома отдавал должное деятельности, направленной на достижение земных, конечных форм блаженства.

Философия и теология реферат 1437

Фома анализирует добродетели навыки, позволяющие людям устойчиво использовать свои способности философия и теология реферат благо Сумма теологии I—II, и противостоящие им пороки Сумма теологии I—II,следуя аристотелевской традиции, однако он полагает, что для достижения вечного счастья помимо добродетелей существует необходимость в дарах, блаженствах и плодах Св.

Духа Сумма теологии I—II, В своих этических воззрениях Аквинат опирался на принцип свободы воли человека, на учение о сущем как благе и о Боге как абсолютном благе и о зле как лишенности блага [ источник не указан дней ].

По Аквинату, зло являет собой лишь менее совершенное благо [ источник не указан дней ] ; оно допускается Богом ради того, чтобы во Вселенной осуществлялись все ступени совершенства.

Фома Аквинский

Главная База знаний "Allbest" Философия Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания - подобные работы. Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания Общие представления о мире.

Образование особого направления - религиозной философии. Очищение души и приобщение её к вечному, совершенному, божественному. Происхождение и понятие теологии. Посредническая двойственность теологии. Богословие и философия.

Современная теологическая философия

Возможна ли теология философии? Парадигмы отношения теологии и философии. Иустин Философ: точки соприкосновения теологии и философии в период ранней Церкви. Она основывается на божественных откровениях.

Некоторые истины Откровения доступны для понимания разумом человека: например, что Бог существует, что Бог един.

7408230

Фома Аквинский выдвинул принцип: истины науки и истины веры не могут противоречить друг другу; между ними существует гармония. Каждой вещи существование несравненно более важно, чем её сущность. Единичная вещь существует не благодаря своей сущности, потому что сущность никак не имплицирует подразумевает существование, а благодаря сопричастности акту творения, то есть воле Бога.

Только в Боге сущность и существование нераздельны и тождественны. Его основоположник — современный философия и теология реферат философ Пьер Тейяр де Шарден — Иные направления современной теологической философии.

Душин. Философия и теология

Ее главная идея — максимальное раскрепощение человека. Главные идеи данных учений заложены в их названиях. Студенческий портал NURU.

Лекции и рефераты для студентов ВУЗ-ов и колледжей.