Реферат предмет задачи и методы гендерной психологии

Ядвига

К концу второго периода сформировалось представление о предмете гендерной психологии и ее. Точно так же мужчины стремились во что бы то ни стало соответствовать маскулинному идеалу — проявление мягкости и сочувствия считалось признаком слабости и презираемой фемининности. Ананьева, заложившего глубокие теоретические основы гендерной психологии: выделение глобальных различий женщин и мужчин, рассмотрение полового диморфизма в качестве общего принципа филогенеза, онтогенеза и социогенеза. Должны быть сферы, где индивид может вести себя не в соответствии с гендерной схемой и стереотипом. Но ребенок растет не только в семье. Концепция инграциации связана с концепцией токенизма о которой говорилось выше. Ее положения легли в основу и других теорий — в частности, о независимой и взаимозависимой я-концепциях Кросс и Мэдсон, о которой говорилось выше.

Прочитать как работает сервис. Гендерная психология. Понятие гендерной психологии. Предмет, задачи гендерной психологии. Понятие гендерной психологии Определение 1. Замечание 1. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Мотивация власти и доминантность. Другие характеристики личности. СТИЛЬ повеления. Успешность деятельности. Взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола.

Гендерная сегрегация в детских группах. Мужчины и женщины в деловом мире. Дружеские и сексуальные гендерные отношения. Супружеские отношения.

Учитывает она и стереотипы в отношении мужчин и женщин, однако не объясняет их различия в социальном поведении за пределами деловых групп и некоторые другие факты, в частности то, почему женщины в том числе и лидеры демонстрируют более социоэмоцнональное поведение в чисто женских группах по сравнению со смешанными по иолу, — в соответствии с теорией в первых женщины должны проявлять большую ориентацию на задачу, чем в последних, где они имеют низкий статус Cross, Madson, Предметом гендерной психологии в самом широком смысле являются особенности психики, которые связаны с полом. Бергером и коллегами, имеет много приверженцев: это М.

Работающая жена или домохозяйка. Кросс-культурные исследования семейного лидерства. Взаимоотношения родителей и детей в семье. Девиантные отношения.

  • В последнее время изучается влияние гендера на LMX.
  • Для женщин важны взаимоотношения с людьми, и нравственные нормы они рассматривают в этом плане.
  • Однако, несмотря на критику, концепция В.
  • Однако ситуативные переменные могут способствовать тому, что гендер становится значимым фактором, и женщины-лидеры с их меньшей властью, влиянием и ресурсами в этом плане проигрывают по сравнению с мужчинами Eagly, Karan, Mak-hijani,
  • Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Использование различных речевых паттернов на переговорах. Цель подобного сравнения — установить специфические особенности мужчин и женщин.

Предметом ее изучения являются те особенности психики, которых нет у мужчин, прежде всего — связанные с женской физиологией. Например, изучается психическое состояние женщины во время менструального цикла, беременности, родов, климакса. Помимо этого, предметом психологии женщины становится материнство особенно в ситуации неполной семьиженская занятость и женские профессии особенно те, где нет мужчин или их так мало, что сравнение не может быть адекватнымженская безработица, женское девиантное поведение особенно в чисто женской средеспецифически женские заболевания и т.

Здесь предметом изучения являются те особенности психики, которых нет у женщин.

5029403

В частности, изучаются специфические мужские заболевания, влияющие на психику мужчин, психологические факторы мужской смертности, исконно мужские профессии, мужские группы, куда женщин не допускают. Предметом этой области гендерных исследований является социализация, заключающаяся в формировании гендерной идентичности и освоении гендерных ролей, в том числе и то, как на этот процесс влияют гендерные стереотипы. Предмет этой области достаточно широк, так как гендерные отношения — это не только отношения между полами, но и внутри каждого пола.

Реферат предмет задачи и методы гендерной психологии 446

В рамках этого направления изучаются особенности поведения людей в однополых и смешанных по полу группах, специфика общения в интимных группировках дружеских, сексуальных, супружескихдевиантные отношения между полами и т. Эта область исследования охватывает психологические различия между мужчинами и женщинами — лидерами, гендерную социализацию лидерства и психологию женского менеджмента.

В частности, ею изучаются отношения доминирования-подчинения, лидера и последователя между мужчинами и женщинами. Можно исследовать мужские профессии, где нет ни одной женщины или их чрезвычайнс малоа также мужские группы — деловые, профессиональные, клубы, компании, куда женщин не допускают.

Гендерная социализация. Предметом этой области гендерных исследований является социализация, заключающаяся в формировании гендерной идентичности и освоении гендерных ролей, в том числе и то, как на этот процесс влияют гендерные стереотипы. Психология гендерных отношений. Предмет этой области достаточно широк, так как гендерные отношения — это не только взаимоотношения между полами, но и внутри каждого пола.

Люди иначе ведут себя в однополых и смешанных по полу группах. Интерес представляет и общение в интимных группировках — дружеских, сексуальных, супружеских. Наконец, активно изучаются девиантиые отношения между полами, в частности связанные с насилием. Гендерная психология лидерства.

Маркуса и С. На основе этой идеи они создали модель, объясняющую гендерные различия в социальном поведении. По мнению авторов, для американских женщин в целом характерна связь с другими людьми, т. Формирование первой происходит в тесной взаимосвязи с представлением о близких людях, и их цели и, потребности так же важны, как и собственные.

В независимой я-концепции главным принципом является автономия, отделение от других, а взаимоотношения с другими людьми- служат лишь средством к достижению индивидуалистических целей. Чтобы достичь этой автономии и независимости, мужчины стремятся получить власть над другими. С этой точки зрения были проанализированы многочисленные данные по гендерным различиям, которые укладываются в данную схему.

И реферат предмет задачи и методы гендерной психологии авторы возражают против аналогии, что женщины похожи на индивидов восточного, а мужчины — западного общества, тем не менее такая аналогия невольно возникает из контекста. Гипотеза Сюзанны Кросс и Лауры Мэдсон объясняет и то, почему женщины и мужчины ведут себя по-разному в одних и тех же ролях: когда они занимают одинаковые должности, их поведение контролируют одинаковые требования и ожидания, и влияние гендерной роли ослабевает.

Однако человек может отклоняться в своем ролевом поведении от принятых норм. Различаясь своими я-концепциями. Традиционные я-концепции могут со временем измениться, особенно если мужчины и женщины будут осваивать роли другого пола: женщины будут помогать мужчинам руководить, а мужчины женщинам — воспитывать детей.

Баумейстер и К. Соммер, в целом принимая учу модель, уточняют ее: мужчины и женщины являются одинаково социальными существами, но эта социальность у них разная. У женщин она диадическая они вовлечены в небольшое число тесных, близких взаимоотношенийреферат тему заболевания желез у мужчин — родоплеменная они ориентированы и вовлечены в более многочисленные социальные связи. Данные авторы приводят следующие проявления указанной ориентации у мужчин: 1 недостаток интимности, которую успешно реализуют в своих отношениях женщины, мужчины компенсируют стремлением подчеркивать реферат предмет задачи и методы гендерной психологии статус и власть; 2 получение власти для мужчин означает одновременно и расширение сексуальных контактов, а для женщин — нет: власть не увеличивает их сексуальную привлекательность: 3 мужские сексуальные желания являются более разнообразными, чем женские, т.

Концепция андрогинии Сандры Бэм и Джудит Спенс, речь о которой шла выше, объясняет как наличие, так и отсутствие различий между полами. Спенс и коллеги рассматривали андрогинность по показателям высокой маскулинности и высокой фемининности, а С. Бэм представила ее как баланс между этими двумя категориями. Существование индивидов с гендернотипичными чертами маскулинных мужчин и фемининных женщин не исключает возможности совмещения этих черт в одном типе — андрогинном, который рассматривается как выход для обоих полов: можно выбирать лучшее, что есть в качествах другого реферат предмет задачи и методы гендерной психологии, и интегрировать мужские и женские характеристики.

Мы уже останавливались на том, что идея андрогинии перестала быть популярной, и Бэм отказалась от нее, предложив теорию гендерной схемы. Концепция токенизма tokenismпредложенная Розабет Кентер, постулирует, что на групповую динамику оказывает влияние пропорция представителей различных культурных категорий в группе в частности, по гендерной и расовой принадлежности.

В асимметричной группе ее члены, составляющие большинство по какому-то из указанных признаков, были названы доминантами, а те, кто количественно лишь символически был представлен в группе, — токенами символами. В качестве последних, например, выступают негра в школе для белых.

Токены из-за своей малочисленности более заметны, более стереотипно воспринимаются, их характеристики преувеличиваются по сравнению с доминантами.

Отсюда разное восприятие мужчин и женщин в организациях. Все эти роли мешают женщинам занять положение равных доминантов в группе, снижают возможности их служебного роста, и изменить эту ситуацию может увеличение их числа в организациях Bartol, Martin, Во многих случаях различия между полами объясняются сочетанием биологических и социальных факторов, о чем не раз будет говориться в дальнейшем. Строго говоря, концепции, которые пытаются объяснить женское поведение отдельно от мужского точно также, как и наоборотпостоянно обращаются к сравнению мужчин и женщин.

Поэтому трудно провести грань между гипотезами из раздела гендерных различий и психологии женщины и психологии мужчины. Так, часто в книгах по гендерным различиям или по психологии женщины можно встретить одни и те же имена и одни и те же концепции к примеру, С. Бэм, Э. Маккоби — см. The psychology of women: ongoing debates, И это естественно. Говоря об одном поле, трудно абстрагироваться от другого.

Мы рассмотрим две наиболее известные концепции — Нэнси Ходоров и Кэрол Гиллиган.

Предмет, задачи и методы гендерной психологии

Концепция Нэнси Ходоров посвящена материнству. Его назначение — подготовить мальчиков и девочек к их гендерным ролям в обществе и экономике. Мама по-разному ведет себя по отношению к дочери и сыну данное положение опровергает Маккоби — см.

Вопросник Сандры Бэм по изучению лласкулинности-феллининности. Когут, О. И поскольку, согласно стереотипам, эта роль является маскулинной, женщины-лидеры будут испытывать конфликт между гендерной и лидерской ролями. Теории эти базируются на результатах анализа проводимых исследований, которые возможны лишь благодаря разработке методов и методик изучения гендерных особенностей.

В итоге девочка готовится к миру материнства и семьи материнство репродуцирует самое себяа мальчик становится мужчиной, который обесценивает женщину и ориентирует себя на внешний мир. Ходоров отмечала, что, становясь матерями, женщины преимущественно отвечают за воспитание детей и практически не делают какого-либо существенного вклада в общественные достижения науку, искусство и пр.

Психология. Понятие, предмет, объект и методы психологии

Отвергая биологические объяснения материнства и отцовства к примеру, А. Чтобы разорвать этот цикл у мальчиков, она призвала отцов принять равное участие в воспитании детей. Критика упрекала Ходоров в том, что свои доказательства она основывала на клинических случаях, а также в узости подхода в частности, меньший вклад жен. Также ставился вопрос о том, как отцы будут принимать равное участие в воспитании детей, если они, по мнению автора концепции, не готовы это делать в силу своего негативного опыта развития?

Они по-другому рассуждают, но их взгляды являются не менее зрелыми. Для женщин важны взаимоотношения с людьми, и нравственные нормы они рассматривают в этом плане.

Мужчины же рассматривают моральные суждения с позиции принятых законов и непредвзятости. Мужчины являются большими индивидуалистами, отражая ценности индивидуалистической культуры США, и такое половое различие поощряется обществом. Возражая Колбергу, который считал нормой мужское поведение, а женщину рассматривал лишь как дополнение предмет мужчине она слушает, приносит удовольствие и помогает емуГиллиган, напротив, настаивает на большей ценности женщин.

Норма заботы о других не менее важна для общества, чем норма справедливости и законности, которой придерживаются мужчины. Ее положения легли в основу и других теорий — в частности, реферат независимой задачи взаимозависимой я-концепциях Кросс и Мэдсон, о которой говорилось выше.

Эту концепцию также критиковали за то, что она не учитывала многие данные об отсутствии половых различий по моральным суждениям. Помимо этого, взгляды Гиллиган противоречат представлению об андрогинии. То, что методы гендерной сказано о концепциях в области психологии женщины, в равной мере психологии и к психологии мужчины.

Практически нет ни одной концепции, которая бы не сравнивала мальчиков и мужчин с девочками и женщинами. К тому же разработанность этого раздела гендерной психологии еще меньше, чем раздела психологии женщины.

[TRANSLIT]

В основном существующие гипотезы рассматривают сущность маскулинности Кон. Биологические гипотезы объясняют преимущество мальчиков и мужчин, к примеру, мужскими гормонами в частности, в зрительно-пространственных способностях, в особенностях строения и функционирования мозга.

Обычно привлекается и материал о поведении животных. Проявления доминантности у мальчиков и мужчин, к примеру, находят аналогии в поведении самцов приматов более подробно об этом будет сказано в дальнейшем.

Психоанализ рассматривает формирование мужской идентичности как процесс отделения от матери, который сопровождается мизогиниеи, эмоциональным отчуждением от женщин и утверждением своего мужского превосходства, гордостью своей анатомией. Мальчик идентифицирует себя с отцом, усваивая и те компоненты его маскулинности, которые связаны со страхом кастрации и которые продуцируют мужскую тревогу. Маккоби демонстрирует формирование особой мужской субкультуры, отличной от женской.

Реферат предмет задачи и методы гендерной психологии 8409

Этот процесс протекает в основном под влиянием сверст. Здесь наиболее известна концепция сегрегации-конвергенции полов, которую предложила Элеонор Маккоби в своей новой книге Maccoby, По ее мнению, мальчики и девочки в детстве растут в условиях половой сегрегации.

Девочки первыми начинают эту сепарацию отделение от мальчиков, чтобы защититься от их грубости. В итоге создаются две гендерные субкультуры: отдельно у мальчиков и у девочек.

В дальнейшем признаки такой сегрегации полов сохраняются на протяжении всей жизни, и наиболее ярко это проявляется в деловой сфере. Однако наряду с сегрегацией появляется другая тенденция — конвергенции полов их схождения. Конвергенция полов проявляется в разных сферах: а в сексуальной жизни; б в деловом мире — в смешанных по полу группах; в в супружеских и г родительских отношениях.

Требования к курсовой работе нгуКак правильно оформлять источники в курсовой работеРеферат на тему сложные проценты
Сергий радонежский небольшой докладКурсовые работы на заказ в спбДоклад для мастера производственного обучения
Правовое регулирование внешнеторговой деятельности диссертацияЭкстраверсия и интроверсия как черты характера рефератДиссертация поставка товаров для государственных нужд
Государственная служба российской федерации рефератДоклад про чудское озероОпасные чрезвычайные ситуации доклад

Реферат предмет задачи и методы гендерной психологии того, какая тенденция превалирует на определенном возрастном этапе и у определенной пары представителей обоих полов, зависит и характер отношений между полами более или менее благополучный. Отношения между индивидами одного пола также меняются на протяжении всей жизни, будучи то более, то менее значимыми по сравнению с межполовыми отношениями на каждом возрастном этапе.

Родители по-разному воспроизводят свои гендерные роли в семье. Теория блестяще подтверждается массой экспериментальных фактов. Она объясняет весь спектр гендерных отношений: внутри одного пола, между полами, между сверстниками в детстве и взрослости, между сексуальными партнерами, супругами, родителями и детьми.

Также имеет она отношение и к гендерной социализации. Одни теории и концепции объясняют различия между лидерами разного пола или отсутствие этих различийдругие — отношения между менеджером и подчиненным.

Граена и коллег.