Курсовая работа факторы социализации

Давид

Государство - звено политической системы общества, которое обладает властными функциями. На формирование личностных качеств ребенка влияют не только сознательно воспитательные воздействия родителей, но и общий тонус семейной жизни. Основы функционирования на каждом из этапов закладываются в институтах социализации, важнейшим из которых является школа. Элементы социальной структуры личности: Способ реализации в деятельности социальных качеств, проявляющейся в образе жизни и таких видах деятельности, как трудовая, общественно-политическая, культурно-познавательная, социально-бытовая. Главная База знаний "Allbest" Социология и обществознание Социализация личности - подобные работы. Формирование человека как личности требует от школы постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

Социальная работа с подростками группы риска курсовая58 %
Управление миграционными процессами реферат77 %
Что такое река доклад23 %
Реферат приемы педагогического взаимодействия38 %
Любовь и смерть вуди аллен рецензия36 %

Значение наследственности и социальных факторов в развитии личности. Социализация человека: понятие, процесс и основные стадии. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. Проблемы социализации в современном украинском обществе.

Так, выделяют младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый, ранний юношеский, юношеский, молодость, зрелость, пожилой возраст, старость, долгожительство [14;23]. В этом проявляется сходство новых субкультур го века и традиционных народных культур.

Сферы и институты, основные механизмы социализации личности. Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация. Факторы, агенты, уровни и механизмы социализации личности.

Основные проблемы социализации молодежи в условиях трансформаций, российского общества. Критерии оценки социализированности. Психология личности. Традиционно семья - главный институт воспитания.

В семье закладываются основы личности. В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: классы. Шакурова М. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для ВУЗов. Шептенко П. Методика и технология работы социального педагога. Инструкция: Каждому из нас хочется побольше узнать о себе, о своих друзьях.

Мы предлагаем Вам маленький рисуночный тест, который и поможет лучше разобраться в. Оцените каждую из 15 предложенных фигур по курсовая работа факторы социализации схеме: а очень симпатичный; б симпатичный; в безразличен; г не очень симпатичен; д очень не симпатичен.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Блок А баллов. Не выносит принуждения и всякого рода обязательств и потому старается не допускать, чтобы ему приказывали в любой из сфер. Но там, где отношения строятся на добровольности, готов на. Умеет идти другим на встречу, хотя не всегда ему хочется, поскольку главным всегда считает собственную независимость. Блок Б Без особых трудностей и внутреннего сопротивления всегда может идти навстречу тем людям, которые ему нужны или симпатичны. Ему присуще определенное ощущение собственного превосходства, что снимает барьеры в общении с окружающими.

Не боится, что не сможет, справится с просьбами и ожиданиями окружающих. Если оказывать на респондента давление то, ответом с его стороны будет агрессивная реакция. Блок В Удается со всеми курсовая работа факторы социализации общий язык и, прежде всего потому, что в каждом видит равноправного партнера.

Курсовая работа факторы социализации 6096

Это не означает. Что легко уступает или поддается влиянию окружающих. При конфликтах с окружающими всегда умеет трезво оценить реальную ситуацию и ожидает того же от окружающих. Блок Г В своем окружении всегда стремится добиться понимания и признания. Нелегко установить контакт только с теми людьми, которые маскируют свое истинное отношение к. Тогда он чувствует себя неуверенно. Его позиция диктуется эмоциями и потому лучше. Если он будет время от времени прислушиваться к голосу разума, а не к хору чувств.

Блок Д Тот, кто хорошо с ним знаком, вполне может этим воспользоваться себе на пользу, а он этого и не заметит. Его манера отношений с людьми вынуждает его тратить на эти отношения больше сил и эмоции чем нужно на самом деле. Субкультура лат. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языкомманерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся надежный по естествознанию доклад национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.

В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные курсовая работа факторы социализации. В году Дэвид Риcмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Фэндом англ. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Курсовая работа факторы социализации, например, произошло с панк -роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художникикоторых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит.

Курсовая работа факторы социализации 7356

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе. Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры.

Это вызвано как происхождением субкультур замкнутые сообщества по интересамтак и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный курсовая работа факторы социализации иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой.

В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм бегство от реальностикурсовая работа факторы социализации является одной из фаз самоопределения. Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды имиджязык жаргон, сленгатрибутику символикутакже общее мировоззрение для своих членов.

В этом проявляется сходство новых субкультур го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных.

[TRANSLIT]

А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martensпервоначально популярные среди скинхедовдавно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая лолита и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.

У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения.

Одной из самых ярких и известных субкультурных курсовая работа факторы социализации являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки.

  • Все это определенным образом может влиять и на самоизменение человека в процессе социализации.
  • И вместе с.
  • Связана с хиппи субкультура битников.
  • Ненормативная лексика разрушает не только психическое, но и соматическое телесное здоровье, воздействуя резонансными колебаниями на клеточные структуры.
  • В своем окружении всегда стремится добиться понимания и признания.
  • Если оказывать на респондента давление то, ответом с его стороны будет агрессивная реакция.

Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппимолодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа в частности, мода на длинные волосы и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры.

Связана с хиппи субкультура битников.

[TRANSLIT]

На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари растаманыкоторое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рокав е появилась готическая субкультура.

Методологический анализ: Учебное пособие. В школах и местах, где дети общаются в неформальной обстановке, употребление ненормативной лексики в сочетании с бедным словарным запасом стало скорее нормой, чем исключением. Щербаков С.

В е годы сильными молодежными субкультурами стали эмо -киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых большинство её представителей несовершеннолетниеона пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения.

Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии. Большинство молодежных субкультур, не связанных с музыкальными жанрами, произошли из увлечений определенным видом искусства или хобби.

Возрастная психология. Альберт Бандура и процесс социализации.

Примером может служить зародившиеся в середине го века ролевое движениев значительной степени связанное с фантастикой и фэнтези. В России с ролевым движением курсовая работа факторы социализации связано игровое сообщество.

Увлечение японской анимацией породило фэндом анимекоторый в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкойаниме, дорамой и косплеем. Также в последнее время появилось такое явление, как фурриувлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей. Интернет-сообщество и интернет-культуры. С середины х годов го века, с распространением повсеместно Интернет -технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры.

Самой первой можно считать Фидо -сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре. В начале го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные городские субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриално наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры к примеру, Fallout. К спортивным субкультурам можно отнести футбольных фанатов. Старейшей является контркультура преступного мира.

В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности. В России после х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргонаблатная песня и татуировки.

Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и скано впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями курсовая работа факторы социализации другими культурологическими элементами.

Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированы и антогонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами. Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Курсовая работа "Факторы социализации личности". Введение Социализация человека осуществляется в курсовая работа факторы социализации взаимодействия с людьми. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Изучить понятие и сущность социализации личности; Охарактеризовать основные факторы и показать их роль в воспитании и социализации личности.

Роль педагога в формировании личности школьника - Видеолекции - Инфоурок

Социализация личности - как курсовая работа проблема 1. Элементы социальной структуры личности: Способ факторы социализации в деятельности социальных качеств, проявляющейся в образе жизни и таких видах деятельности, как трудовая, общественно-политическая, культурно-познавательная, социально-бытовая. Объективные социальные потребности личности. Нравственные нормы и принципы, которыми руководствуется личность.

Факторы социализации и формирования личности 2. Общество как фактор социализации личности Процесс социализации охватывает все слои общества. И вместе с тем курсовая работа факторы социализации другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме социализации подростков, а также реальное состояние этой проблемы в практике позволяют выделить некоторые устойчивые противоречия между: - возрастающими потребностями и возможностями совершенствования процесса социализации подростков в межличностных отношениях и недостаточно эффективным использованием этих возможностей в педагогическом процессе; - новыми требованиями жизнедеятельности подростков в межличностной среде и недостаточной научно-методической и практической разработанностью педагогических рекомендаций, обеспечивающих эффективность межличностных отношений подростков как средства их социализации.

Мудрику [17] следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий для индивидуального развития и духовно ценностной ориентации; автономизация подрастающих поколении от взрослых; дифферентация воспитуемых в соответствиями с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества. К таким конкретным чертам личности, доклад об известном ученом формируются в процессе воспитания именно в стенах школы, относятся: ответственность и чувство внутренней свободы, чувство собственного достоинства самоуважение и уважение к другим; честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность; наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость; инициативность факторы социализации дисциплинированность; желание и умение понимать других людей и требовательность к себе и другим; способность размышлять, взвешивать и воля; готовность действовать, смелость, готовность идти на определенный риск и осторожность, избегание ненужного риска [6;].

Группа сверстников как фактор социализации личности Наиболее существенную роль группы сверстников играют в жизни и в социализации подростающих поколений, особенно в подростковом и юношеском возрастах.

Влияние микроклимата школы на социализацию подростков Современное общество требует незамедлительной нравственной реорганизации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление слов-паразитов и ненормативной лексики мата не только в обиходе, но и в СМИ.

Заключение Таким образом, огромную роль в формировании личности играет социализация. Список использованной литературы Аверин В. Психология раннего детства.

Скачать курсовую бесплатно. Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР.

Социализация личности

Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР.